Лучше блюдо зелени, и при нем любовь, нежели откормленный бык, и при нем ненависть.»
«Так, кто принимает у себя гостей уже пресыщенных, то хотя бы и предлагал им множество яств, пресыщение гостей уменьшает цену угощения, так что и великое часто кажется не стоящим никакой цены, потому что гости приступают к яствам без удовольствия. Напротив, кто принимает алчущих, имеющих сильное желание угощения, то, хотя бы предлагал скудную трапезу, она кажется великою, так как угощаемые с большим удовольствием вкушают предлагаемое. Таким же образом и мы, уверенные в вашей духовной алчбе, не сомневаемся постоянно предлагать любви вашей нашу трапезу, хотя бы простую и скудную.
Иоанн Златоуст
Связанные темы
алчба
алчущие
блюдо
большее
бык
ваша
великое
гости
гость
духовная
желание
зелень
как
любовь
множество
ненависть
образ
пря
пресыщение
сильный
такое
трапеза
угощение
удовольствие
хороший
цена
яства
Похожие цитаты
Мария и Василий оказались одни, застрявшие во времени и пространстве, защищенные со всех сторон, как коконом, взаимной нежностью. И время - замерло. Ушли на второй план суета прошлого и мечты о будущем. Как будто два человека ненадолго оказались в центре неподвижной точки тайфуна.
«Что-то случилось Он угадал. Настроение, желания, мысли. Наступило что-то большее - мелькало в ее голове. - Может, это любовь Как он сказал? Любовь - не роман?»
- А правда существует, я слышала, глаз тайфуна? Неподвижная точка внутри него
- Да, верно. Главное - не двигаться Тогда можно переждать и даже спастись. А почему ты спрашиваешь?
- Да так.
Ирина Муцуовна Хакамада
Крайности, как говорят св. отцы, с той и другой стороны равно вредны - и излишество поста и пресыщение чрева. Знаем мы некоторых, которые, не быв побеждены чревоугодием, низложены были безмерным постом и впали в ту же страсть чревоугодия по причине слабости, происшедшей от чрезмерного поста. Притом неумеренное воздержание вреднее пресыщения, потому что от последнего, в силу раскаяния, можно перейти к правильному действованию, а от первого нельзя.
Общее правило умеренности воздержания состоит в том, чтобы каждый сообразно с силами, состоянием тела и возрастом столько пищи вкушал, сколько нужно для поддержания здоровья тела, а не сколько требует желание насыщения.
Иоанн Кассиан
74. А Паршек эти средства нашел, ими окружил себя. Он признал: самую эту первую из всех ошибку сделал сам человек. Он на чужого совсем человека полез, и своим телом прорезал до крови. Туда заложил семечко жизни человека. Его таким родил, и пустил его в белый свет, как самовольного в природе человека. Он стал в ней так хозяйничать, как ему это все давалось. Он землю заставил быть ему источником, она стала рождать зерно и урожай. Это все сделала на человеке такая она в жизни похоть. Человек, когда он ее спускает, он делается слабый. Это умирающее такое вот дело есть рожденное в людях, они в любви это дело сделали. Его им не приостановить. Это такое вот желание, оно делалось людьми, оно делается людьми.
Иванов, Порфирий Корнеевич
Находясь на обеде, помни: ты угощаешь двух гостей - тело и душу. То, что ты даешь телу, ты вскоре потеряешь, но что дашь душе - останется твоим навсегда. Потчуя гостей изысканными блюдами, не показывай в то же время своего гнева: роскошные кушанья, войдя в желудок, вскоре выходят оттуда, тогда как гнев, запав в душу, остается в ней очень долго. Старайся же под влиянием гнева не оскорбить своих гостей, несмотря на свой пышный прием, и лучше принимай их просто, но доставь им удовольствие своим ласковым обхождением. За обедом обращай внимание, чтобы прислуги было меньше, чем гостей - глупо было бы, если бы за немногими гостями ухаживало много прислуги.
Эпиктет
Таким образом, сущность вещей есть «необходимое бытие», и Вселенная, составляющая совокупность вещей, с точки зрения сущности не нуждается в другой сущности и не находится в зависимости от какой-либо причины. Вселенную в смысле сущности нельзя признать «возможным бытием», нуждающимся в причинности, так как иначе предстанут перед глазами сцепление и бесконечность; сущности вещей, представляющей собою единое и необходимое бытие, не предшествовало и не последует небытие, и эта сущность вещей не имеет ни начала, ни конца, но видоизменения и переходы ее в своем множестве в материи бесчисленны и беспрерывны и так же достоверны, как прилив и отлив моря.
Мирза Фатали Ахундов