Жил в некотором лесу Медведь. Был бурый. Имел берлогу, медведицу, медвежат, коих и питал, и ютил по мере сил своих. Кровожадностью не отличался. Настолько, что, хотя учёные числят медведя животным плотоядным, однако этот Медведь мясо кушал всего два раза в году: на Светлый праздник, да на Рождество Христово. В остальное же время пробавлял себя полевыми злаками и добро-полезною лесною ягодою, как-то: морошкою, брусникою, черникою, костяникою, - ибо другие фрукты, более деликатные и питательные, в лесу не росли. Когда же на морошку и на полевые злаки, в том числе и на лебеду, бывал недород, Медведь, по добродушию своему, с готовностью грыз кору с молодых сосен и даже не отказывался набивать свой желудок жирною глиною. После чего, однако, шибко маялся животом и, катаясь по земле в корчах, ревел источным голосом.
Александр Валентинович Амфитеатров
Связанные темы
берлога
брусника
время
глина
год
голос
готовность
два
добродушие
другой
желудок
живот
животное
жилы
земля
злак
злаки
ибо
кора
корчи
костяника
кровожадность
лебеда
лес
медведица
медведь
медвежата
мера
молодые
морошка
мясо
недород
остальное
плотоядные
полевые
посол
праздник
раз
рос
рождество
свое
свой
свои
силы
сосны
том
ученый
фрукт
черника
число
этот
ягода
Похожие цитаты
76. А будет живая своя без похоти жизнь сознательная. Думать про это не будем, делать это не станем, а жить вечно станем. Вот чего нам Паршек принес, жизнь, но не смерть78Он не запасается сегодня, чтобы за счет этого завтра пришлось жить. Паршек считает эти вот пришедшие дни, они с собой приведут еще большее после терпение сознательное. В неделю одно воскресение кушать приходилось один месяц, опытом его надо завоевать. Потом полгода, шесть месяцев, а вслед за этим самим год протерпеть, и совсем распроститься с этой пищей. Это будет завоевание для всего мира, всех наших людей бессмертие. Оно делалось, и делается это дело на указанном месте, где есть все условия заиметь возможность, чтобы без потребности воссияла в людях жизнью. Смерть как таковую мы изгоним, мы больше так вот умирать не будем, а жить мы вечно будем. Это наше будет дело.
Иванов, Порфирий Корнеевич
Какие-то девчонки что-то самочинно спели в Храме Христа Спасителя.
Что именно - пока неизвестно. Наверно что-то хулиганское.
Но будь я ключарём этого храма, накормил их блинами, выдал по чаше медовухи и пригласил бы зайти вновь на Чин Прощения.
А если бы я был мирянином-старостой, то на прощанье ещё бы и ущипнул их малость... По-отечески. Для вразумления.
Ибо учиненное ими, конечно, безобразие, но - законное безобразие. Масленица на дворе. Время скоморошества и перевёртышей.
Читать-то про древние традиции в умных книжках нам нравится. А вот как дошло до дела... Это очень непростой вопрос о культурной норме. Не все таковые нормы мне нравятся, но это не повод забыть о том, что они именно - нормы. Эти юные хулиганки могли об этом и не знать (о традициях масленицы). Но нам-то, продумывая нашу реакцию, забывать про них негоже.
Андрей Вячеславович Кураев
Что это такое «Пёстрые сказки»? Камер-юнкер хочет подражать Гофману, и подражает ему ещё не прямо, а на жаненовский манер, и не забывает притом, что он аристократ и камер-юнкер. Это сбор мельчайших претензий на остроумие, философию, оригинальность. Чудаки! Не смеют не сделать в условный день визита и пишут a là Hoffmann! Надобно быть поэтом, сойти с ума и быть гением, трепетать самому того, что пишешь, растерзать свою душу и напиваться допьяна вином, в которое каплет кровь из души, - тогда будешь Гофманом! Я истомился на пустоцветах русской литературы, в духе этого концерта аматёров, которые разыгрывают чужие пьесы в пользу бедных. Сколько раз бывал я обманут ожиданием! Подолинский, Козлов, Шевырёв, Языков, Алексеев, Шишков, Погодин, etc, etc, такой обещал быть тем, другой другим, и ни один из них не сдержал своего обещания.
Николай Алексеевич Полевой
Я знаю по своему опыту работы на посту премьер-министра, насколько трудно принимать подобные решения. Когда вмешиваешься, то натыкаешься на целый ряд проблем, как это произошло в Ираке и Афганистане. А если не вмешиваться, ситуация сама собой не разрешается . Проблема в том, что все это время мы имеем дело с одной стороны с диктатурой, которая готова использовать чрезмерную силу против гражданского населения, а с другой с экстремистскими группировками, которых поддерживает Иран, если они шиитские, или "Аль-Каида ", если они суннитские. Когда складывается подобная ситуация, принимать адекватные решения, которые могут реально повлиять на положение дел, чрезвычайно сложно. На Западе идут настоящие баталии вокруг этого. И я понимаю их причины. Но сегодня мы видим, насколько серьезными могут быть последствия невмешательства.
Тони Блэр