Я проснулся за час перед полднем; говорят, что вода чрезвычайно велика, давно уже три раза выпалили с крепости, затопила всю нашу Коломну. Подхожу к окошку и вижу быстрый проток; волны пришибают к возвышенным троттуарам; скоро их захлеснуло; ещё несколько минут, и чёрные пристенные столбики исчезли в грозной новорожденной реке. Она посекундно прибывала. Я закричал, чтобы выносили что понужнее в верхние жилья (это было на Торговой, в доме В.В.Погодина). Люди, несмотря на очевидную опасность, полагали, что до нас не скоро дойдёт; бегаю, распоряжаю - и вот уже из-под полу выступают ручьи, в одно мгновение все мои комнаты потоплены; вынесли, что могли, в приспешную, которая на полтора аршина выше остальных покоев; ещё полчаса - и тут воды со всех сторон нахлынули, люди с частию вещей перебрались на чердак, сам я нашёл убежище во 2-м ярусе.
Александр Сергеевич Грибоедов
Связанные темы
велик
вещи
вода
возвышенное
дом
крепость
люди
мгновение
мой
перед
пол
полчаса
раз
река
сам
скор
три
тут
час
черный
это
Похожие цитаты
Если начать с самого начала... Я вот точно этот момент не припомню, но, кажется, когда я оторвался от груди матери, сразу решил: буду писателем. Цель была единственная: писатель не ходит на службу, он сидит дома и пишет. Писатель для меня не тот, кто сидит – тюк-тюк-тюк, словечко к словечку. Это графоман называется. Писатель - это определённый строй души, это особая работа. Писатель - это, в сущности, художник. Я, в данном случае, выбираю материал - слово. Вот хотя не откажусь и от акварели. Есть люди, которые рождаются с этим ощущением, но потом ему изменяют. Таких людей мы знаем и среди литераторов, и среди художников. Вот я в классе учился с такими, в школе они писали стихи. А потом - вдруг! - пырк - пырк! - денег не хватило, платят мало. Это уже не то. Дело не в том, что плохой человек оказался. Но это не художник! Потому что оплата художнику - его произведения.
Юрий Иосифович Коваль
... живём по-прежнему. Много работаем, но спим крепко, а поэтому работа не вредит нашему здоровью. По вечерам вожусь с дочуркой. Утром её одеваю, кормлю, и около 9 часов я уже обычно выхожу из дому. За весь год мы не были ни разу ни в театре, ни в концерте, ни в гостях. При всем том чувствуем себя хорошо... Очень тяжело только одно - отсутствие родной семьи, в особенности вас, мои милые, и папы. Часто и с грустью думаю о своей отчуждённости. Ни на что другое я жаловаться не могу, поскольку состояние нашего здоровья неплохое, ребёнок хорошо растёт, а муж у меня - лучшего даже нельзя себе вообразить, это настоящий божий дар, и чем больше живём мы вместе, тем сильнее друг друга любим.
Наша работа подвигается вперёд. Скоро я буду делать о ней доклад, он был назначен на прошлую субботу, но мне было нельзя, тогда он состоится непременно или в эту субботу, или же через две недели.
Мария Склодовская-Кюри
Мечта - это мой учитель.
Да‑да, не удивляйтесь, мечта - ваш учитель! Когда вы находите вашу мечту, когда начинаете с ней работать, создаете альбом мечты, у вас появляется учитель. Представьте, что вы стоите в лесу на красивой лесной поляне, смотрите вдаль и видите - летит дельтаплан. Такое легкое, цветное крыло, человек парит, как птица, свободно управляя полетом.
У вас появилась мечта - летать как птица при помощи этого красивого крыла. И вот ваша мечта начинает вас учить. Она говорит вам: «Найди людей, которые знают, как управлять дельтапланом». Ваша мечта говорит вам: «Найди книги по аэродинамике, книги, которые откроют тебе тайну парения». Смотрите, ваша мечта начинает командовать вами: с кем дружить, какие книги читать, на какие курсы записаться. И чем ярче, светлее, добрее будет ваша мечта, тем более добрые, полезные знания вы получите, идя по жизни.
Владимир Довгань
Слова, к счастью, приходили сами собой. Это было на чистом вдохновении и просто свалилось на меня! Знаете, я этим не обладаю - это просто приходит через меня. Я не знаю, откуда это приходит, какая здесь размерность стиха. Я как-то сел, посмотрел на это и сказал: «А могу я написать что-то ещё с такой же размерностью?» Это любопытно: (поёт) «Фразы льются, словно вечный дождь в бумажный мой стакан, они скользят и пролетают всю Вселенную насквозь. Волны счастья, реки скорби протекают в голове, владеют мной, несут меня». Такая необычная размерность и я никогда не смогу такое повторить! Это не вопрос мастерства - это пишется само. Это вытаскивает из кровати. Я не хотел этого писать, просто я был немного восприимчив, и я спустился по ступенькам и не смог лечь спать до тех пор, пока не записал все, и только тогда пошёл спать. Это как одержимость - ты словно псих. Или медиум.
Джон Леннон