У русских, у польских, у немецких детей есть родной быт, полный интимной, уютной прелести, есть традиции, формирующие, скрепляющие характер, есть прекрасные праздники, ёлка и Пасха, на которых потом, через сорок лет ласково будет останавливаться память. У еврейских детей в прежних поколениях это всё тоже было: особый лад жизни, красивый, как всё, что исторически сложилось и утрамбовалось, прекрасная невеста - суббота в огнях благословлённых свечек, белый седер Пасхи, весёлый сладкий Пурим с его трещётками, праздник Кущей, когда сами строили шалаш и после в нём обедали.
Владимир Евгеньевич Жаботинский
Связанные темы
белый
быт
дети
елка
есть
жизнь
как
куща
лад
лета
невеста
огни
память
пасха
поколения
полный
посол
пот
праздник
прелесть
родной
русские
сам
свечки
сорок
суббота
традиция
характер
через
шалаш
это
Похожие цитаты
45. Это нам будет надо не проходить ни одного человека, тогда мы с тобой выиграем. Надо искать бедного нуждающегося человека, ему не так давать, а со словами. Я, мол, даю этому человеку эту помощь, чтобы мне было хорошо. И отдай ему без всякого. После чего надо 42 часа не кушать, не пить воды, от субботы до воскресения 12 часов. Надо кушать - выйди на двор, тяни воздух с высоты и проси меня, как Учителя. Будет хорошо. Это просьба на все наше горе и беду. Мы с вами не должны на землю харкать и плевать. Также мы с вами не должны пить алкогольное и курить.
Иванов, Порфирий Корнеевич
Представь себе раковину, каких не бывает на самом деле, о каких можно только мечтать - так она красива. Можно объездить все морские побережья, вскрыть тысячи, сотни тысяч раковин, и ни одна из них не будет такой же красивой, как та, о которой можно только мечтать, ни одна не будет красива так, как ты - говорил я девушкам, которых любил Видит бог, это было серьезно, и девушки мне верили, как верил в это я сам. Но девушки исчезают, становятся женщинами, и женщины в свой черед исчезают тоже, остается лишь раковина, какой нe бывает на самом деле, раковина, о которой можно только мечтать.
Санта Крус (пьеса)
Виноваты мужчины, в двадцать лет пресыщенные, с цыплячьими телами и заячьими душами, неспособные к сильным желаниям, к героическим поступкам, к нежности и обожанию перед любовью. Помяни мое слово, что лет через тридцать женщины займут в мире неслыханную власть. Они будут одеваться, как индийские идолы. Они будут попирать нас, мужчин, как презренных, низко поклонных рабов. Их сумасбродные прихоти и капризы станут для нас мучительными законами. И все от того, что мы целыми поколениями не умели преклоняться и благоговеть перед любовью. Это будет месть.
Александр Иванович Куприн