В общем же игра тональностями в каждой части произведения интересна, красива и закономерна; распределение тональностей указывает на пробуждавшееся во мне в те времена понимание взаимодействия тональностей и отношений между ними, служившее мне в течение всей последующей моей музыкальной деятельности. О, сколько композиторов на свете лишены этого понимания! В числе их Даргомыжский, да пожалуй что и Вагнер! К тому времени относится и вырабатывавшееся во мне все более и более чувство абсолютного значения или оттенка каждой тональности. Исключительная ли оно субъективно или подлежит каким-либо общим законам? Думаю - то и другое. Вряд ли найдётся много композиторов, считающих A-dur не за тональности юности, веселья, весны или утренней зари, а, напротив, связывающих эту тональность с представлениями о глубокой думе или тёмной звёздной ночи. (Николай Андреевич Римский-Корсаков)

В общем же игра тональностями в каждой части произведения интересна, красива и закономерна; распределение тональностей указывает на пробуждавшееся во мне в те времена понимание взаимодействия тональностей и отношений между ними, служившее мне в течение всей последующей моей музыкальной деятельности. О, сколько композиторов на свете лишены этого понимания! В числе их Даргомыжский, да пожалуй что и Вагнер! К тому времени относится и вырабатывавшееся во мне все более и более чувство абсолютного значения или оттенка каждой тональности. Исключительная ли оно субъективно или подлежит каким-либо общим законам? Думаю - то и другое. Вряд ли найдётся много композиторов, считающих A-dur не за тональности юности, веселья, весны или утренней зари, а, напротив, связывающих эту тональность с представлениями о глубокой думе или тёмной звёздной ночи.

Николай Андреевич Римский-Корсаков

Связанные темы

веселье весна взаимодействие время деятельность другое дума законы заря значение игра каждая композиторы моя ночь общее отношения оттенка понимание представления произведение распределение свет темная течение том тональность тональности часть число чувство эта этот юность

Похожие цитаты

Ты открой глаза, мы с тобой совсем друг на друга не похожи. Я мечтаю жить без забот, а ты думаешь: "Это невозможно". Но, мы день и ночь вдвоем. Слышишь? Мы поем, когда мы рядом. Это солнце - для тебя, а мне - подмигивает луна. Мир, в котором я могу оживить, все, что для тебя осталось сказкой. Дай свою ладонь. Пойдем со мной, и тебе все сразу станет ясно. Ведь мы день и ночь вдвоем. Слышишь? Мы вдвоем, когда мы рядом. Это солнце - для тебя, а мне - подмигивает луна. Припев: Это Новый год! Эта новая попытка счастье принесет, В новый мир окно открыто. Нам грустить нельзя! Сказка вдруг закончилась, но сбылась твоя мечта - И теперь ты веришь в чудеса. Пусть нам говорят, что это сон, но может стать легко он явью. Там моя любовь, мое тепло, и снежинки на ладонях тают. А мы день и ночь вдвоем. Слышишь? Мы поем, когда мы рядом. Эта песня - для тебя, а мне - подмигивает луна. Посмотрите цитату
Нюша
В своё время в финале одной из физических олимпиад я решал такую задачу: почему человек тонет в болоте? Что значит: засасывает? Какова физическая природа этого явления? Решение тут такое. Болото это не жидкость, а взвесь всяких там мельчайших частиц: тины, грязи и пр. Поэтому давление там передаётся неравномерно, и, соответственно, закон Архимеда не действует. Выталкивающая сила меньше веса жидкости, вытесненной телом. Ну, и человек погружается. Но интересно следствие. Любые попытки плыть только ускоряют погружение! Иными словами, попал в болото − сиди спокойно и жди, пока тебе верёвку бросят. Раньше надо было думать. Попадать не надо было! А теперь уж всё. Поздняк метаться. Барахтаться будешь − только быстрее утонешь. Мне всю жизнь эта задачка вспоминается. Я её, кстати, единственный тогда и решил. Посмотрите цитату
Сергей Пантелеевич Мавроди
С течением времени я прихожу к печальному убеждению, что тот путь, который избрала сегодня медицина, то есть развитие в рамках научно-биологической парадигмы, или биоцентризм, заводит в тупик. Это сказывается на возможностях лечебного дела, особенно при хронических заболеваниях. Да, медицина пользуется достижениями и успехами различных наук, особенно биологии, но самостоятельной системы научных представлений не имеет. Она развивается на основе учения об общей патологии человека - учения, по сути, чисто биологического. В нем человек сводится к механизму, в лучшем случае - к организму, но никак не к «гомо сапиенс», человеку разумному. Наверное, поэтому наибольшие успехи мы видим в тех областях медицины, которые зависят от технологических возможностей - операции, трансплантации и т. п. Хронические заболевания к этой категории не относятся. Посмотрите цитату
Александр Александрович Крель