Любовь, то есть невинность, способность поддаваться иллюзии, готовность сосредоточить стремление к особям противоположного пола на одном, любимом, человеке, редко сохраняется в душе после года сексуальной распущенности, а после двух - никогда. Когда в юном возрасте сексуальные связи сменяют одна другую, человеку становятся недоступны сентиментальные, романтические отношения, и очень скоро он изнашивается, как старая тряпка, напрочь теряя способность любить. А дальше живёт, как и положено старой тряпке: время идёт, красота блекнет, в душе накапливается горечь. Начинаешь завидовать молодым, красивым, ненавидеть их. Эта ненависть, в которой никто не отваживается признаться, становится всё лютее, а потом слабеет и гаснет, как гаснет всё. И остаются только горечь и отвращение, болезнь и ожидание смерти.
Мишель Уэльбек
Связанные темы
болезнь
возраст
время
год
горечь
готовность
другая
душ
есть
иллюзия
как
красивое
красота
любимый
любовь
молодой
невинность
ненависть
никто
один
ожидание
особи
отвращение
отношение
пол
посол
пот
противоположное
распущенность
связь
скор
смерть
способность
старый
старая
стремление
тряпка
человек
эта
Похожие цитаты
Даже в постели люди редко могут сказать друг другу, чего именно они хотят. Секс - это ведь не физический акт, цель которого - удовольствие. Ну что вы! Секс - это романтическое соединение двух человек в одно целое, это вопрос гармонии и душевной близости, а не какие-то там ужасные члены в вагинах (или у кого там что в зависимости от ориентации). Один мужчина мне заявил, что я выдаю слишком много инструкций и его это отвлекает.
- Но, извини, я лучше тебя знаю, что мне нужно! - возмутилась я. - О'кей, ты - класс, но я же уже не первый день живу на свете и точно понимаю, как мне хорошо, а как не очень. Может, разумней прислушаться?
Честно говоря, я не сомневалась, что это нормальный разговор двух взрослых людей с целью сделать секс более успешным. Но мужчина рассердился, вышел скандал. И мы расстались. Вибратор оказался более покладистым.
Арина Холина
Любая жизнь конечна. Что такое человеческая жизнь в сравнении с возрастом Вселенной в 14 миллиардов лет? С этой точки зрения ничто не имеет смысла. Но человек должен иметь внутренний стержень, и каждый выстраивает его для себя. Религия веками хранила культурную традицию. Уже только за это Церковь достойна уважения. Человек изначально один, с возрастом одиночество растет, а знания умножают скорбь. Но вот парадокс. Темного человека можно убедить в чем угодно - даже в том, что Земля лежит на трех китах. Но думающий человек, ученый задается вопросом: как это может быть, где первопричина? И часто приходит к выводу, что у жизни должно быть Начало, а над миром стоит высшая сила. Вера может прийти и с другой стороны: чем сложнее уровень устройства жизни, тем выше вероятность технологического сбоя, и поневоле начинаешь верить в провидение.
Михаил Валентинович Ковальчук
Но по мере того как чары рассеиваются и сквозь их дымку все более проступает реальная, повседневная жизнь, обнаруживается, что все не так просто: мужчины ожидают от женщин мужского образа мыслей, мужских реакций, тогда как женщины ищут в них чувств и поведения, свойственных женщинам. Не отдавая себе отчета, до какой степени мы разные, не тратим время на то, чтобы понять друг друга. Мы становимся требовательными, раздражительными, жесткими и нетерпимыми в оценке партнера.
И вот получается, что, несмотря на все наши благие намерения прожить жизнь в счастье и гармонии, любовь начинает угасать. Неизвестно откуда возникает целая гора проблем. Копятся взаимные упреки и обиды. Общение разлаживается. Недоверие нарастает. В результате - ссоры, отдаление, отчуждение. И в один прекрасный день оказывается, что от волшебства не осталось и следа.
Грей, Джон Николас
Резко меняется набор культурных текстов, который люди воспринимали в детстве и юности как некий образец для себя. Раньше поколения людей текли сквозь некие истины и стили. Сейчас, наоборот, за одну жизнь человек воспринимает множество стилей и направлений искусства. Начало твоей сознательной юности совпадает с доминированием художников одного стиля. Ты начинаешь вникать в изобразительное искусство, там уже доминирует другое. Начинаешь учиться - там третье. Выходишь из института - востребовано четвертое. Сам становишься художником - уже пятое. Ищешь свой собственный художнический язык - на дворе иные, шестые образцы. Только укрепился в них, начал выставляться, а это уже глубокая архаика, тебе на пятки наступают седьмые, восьмые, девятые, десятые. Смена поколений в искусстве идет со все убыстряющейся скоростью.
Дмитрий Александрович Пригов