Мы лжём на словах, лжём движениями, лжём из учтивости, лжём из добродетели, лжём из порочности; лганье это, конечно, много способствует к растлению, к нравственному бессилию, в котором родятся и умирают целые поколения, в каком-то чаду и тумане проходящие по земле. Между тем и это лганье сделалось совершенно естественным, даже моральным: мы узнаем человека благовоспитанного по тому, что никогда не добьёшься от него, чтоб он откровенно сказал своё мнение.
Александр Иванович Герцен
Связанные темы
бессилие
движения
добродетель
земля
лганье
мнение
поколение
порочность
проходящий
растление
свое
слова
темы
том
туман
учтивость
чад
человек
это
Похожие цитаты
В моём детстве был один человек, который постоянно говорил мне: «А ты дерзкий, парниша». Сколько я себя помню, он вечно посмеивался вначале - типа, ха-ха-ха, - а потом говорил это. И всё своё детство я гадал, что же это значит. А потом я вырос и вдруг осознал, что это просто наставление, инструкция. Скажи что-то ребенку - и он будет помнить это до старости. Так вот, мне кажется, что я дерзкий. А возможно, меня просто в этом убедили.
Кристофер Уокен
Почти у всех русских женщин одна мечта: я принцесса, ищу принца.
Проблема в том, что девочек у нас воспитывают принцессами, но ни одна
женщина не воспитывает своего сына принцем. А ведь принц - не тот
человек, который будет фарфоровый пальчик отставлять, когда чай пьёт.
Это значит, что он на лошади умеет скакать, он благороден, честен,
начитан и широк душой. А таких у нас отстреливали ещё в начале прошлого
века, и новых никто не воспитал. Посему принцесс много остается
бесхозных. Это беда.
Александр Георгиевич Васильев
В этой вселенной я нахожу вселенское Провидение, благодаря которому всё живет, растёт и двигается в своем совершенствовании; и я понимаю это двояко: одно - в том виде, в котором целая душа присутствует в целом и в каждой частице целого, и это я называю природою и отпечатком божественной стопы, другое - в несказуемом виде, в котором Бог, как сущность, присутствие и сила находится везде, во всём и над всем не как часть, не как душа, но как несказуемое...
Джордано Бруно