В начале этого столетия в математике (особенно Гильбертом) был развит саморазрушающий демократический принцип, согласно которому все системы аксиом имеют равное право на анализ, а ценность математического достижения определяется не его значением и полезности, как и в других науках, но только по его сложности, как в альпинизме. Этот принцип быстро заставил математиков выйти из физики и отделить от всех других наук. В глазах всех нормальных людей они превратились в зловещую священную касту. Необычные вопросы, такие как проблема Ферма или проблемы сумм простых чисел, были подняты до предположительно центральных проблем математики. (Владимир Игоревич Арнольд)

В начале этого столетия в математике (особенно Гильбертом) был развит саморазрушающий демократический принцип, согласно которому все системы аксиом имеют равное право на анализ, а ценность математического достижения определяется не его значением и полезности, как и в других науках, но только по его сложности, как в альпинизме. Этот принцип быстро заставил математиков выйти из физики и отделить от всех других наук. В глазах всех нормальных людей они превратились в зловещую священную касту. Необычные вопросы, такие как проблема Ферма или проблемы сумм простых чисел, были подняты до предположительно центральных проблем математики.

Владимир Игоревич Арнольд

Связанные темы

анализ быль вопрос глаза другие как люди начало они полезность право принцип система сложность столетие физик числа этот

Похожие цитаты