Есть в душе естественное стремление к добру. Это стремление я называю призванием Божиим, когда оно так сильно действует в некоторых душах, что удовлетворить его не может ничто земное. Этому стремлению я всегда давала большую цену, но сегодня душа моя познала, что страх охраняет её больше и необходим он душе и при её преуспеянии так же, как и при самом немощном состоянии её. Приводит к страху Божию частая память смерти, частое напоминание себе, что, может быть, живёшь последний день, последнюю минуту. А насаждает его в сердце благодать Божия. «Страх Твой, Господи, всади в сердца раб Твоих», - молится Святая Церковь.
Арсения (Себрякова)
Связанные темы
благодать
большой
господь
день
добро
душ
души
есть
земное
как
минута
моя
напоминание
некоторые
немощный
ничто
память
пря
преуспеяние
призвание
раб
сам
святой
сегодня
сердце
силен
смерть
состояние
страх
стремление
твой
твои
цена
церковь
это
этот
Похожие цитаты
В Вас была влюблена половина Союза, да и сейчас - ненамного меньше. Вы женскую душу познали? - Мне дед - Харитон его звали, царство ему небесное, так говорил: "От смерти да от бабы, Славик, не убежишь..." Знаю одно - женщину нельзя обмануть, она сердцем видит. И еще одно понять женщину невозможно, она непостижима, как сама жизнь, в этом вся ее красота и вечная загадка... - Краше наших женщин нет! Есть красивые женщины повсюду, но их мало, у нас же - что-то невообразимое. Бог нас милует, жалеет за нашу тяжелую жизнь - нет в мире другой страны, где абсолютное, подавляющее большинство женщин были бы так сказочно красивы. Остальные - просто хорошенькие...
Ярослав Александрович Евдокимов
Цинизм есть единственная форма, в которой пошлые души соприкасаются с тем, что называется искренностью; и высшему человеку следует навострить уши при каждом более крупном и утончённом проявлении цинизма и поздравлять себя каждый раз, когда прямо перед ним заговорит бесстыдный скоморох или научный сатир. Бывают даже случаи, когда при этом к отвращению примешивается очарование: именно, когда с таким козлом и обезьяной по прихоти природы соединяется гений, как у аббата Галиани, самого глубокого, самого проницательного и, может быть, самого грязного из людей своего века; он был гораздо глубже Вольтера, а также в значительной мере молчаливее его.
Фридрих Ницше
Положим, человек или другое смертное животное, живёт только до тех пор, пока не начинается уклон к старости и к тяжести жизни. У человека этот период начинается с 30, 40 или 50 лет, смотря по темпераменту и условиям. Когда начнётся у человека жизненная тягота, убьём его безболезненным способом. Врачи уверяют, что такой способ есть. В самом деле, если устроить машину, которая в тысячную долю секунды или ещё скорее (это теоретически возможно) раскрашивает человека на малейшие кусочки, то как это разрушение может ощущать человек? Оно не должно сопровождаться мукой, так как не может отразиться на нервах по своей кратковременности, не может запечатлеться памятью.
Константин Эдуардович Циолковский
Листья. На гибких ветвях человеческих жизней - узорчатые зеленые листочки. Листья Добра - их больше всего, нежные листья Любви и листья Страха - они обычно растут где-то внизу, их мало. Листья Верности, может быть, не самые красивые по наверняка самые необходимые. Есть листья не похожие на другие, ни в каких гepбариях не описанные, они встречаются редко, и их надо особенно беречь. Качаются под ветром живучие гибкие ветви, но рано или поздно приходит осень, облетают пожелтевшие oт времени листья, и очень важно, чтобы узор ковра, который они выстелят на земле, был светлым, звонким и чистым. Это очень важно для будущей Весны.
Леонид Енгибаров
Дело в том, что говорить «Люблю» при «люблю» - это огромная человеческая потребность и необходимость. Почти такая же, как есть и спать. И как Рената Литвинова говорила в незабвенном фильме «Богиня. Как я полюбила»: «хочется сказать «Я люблю тебя», но всё время некому».
Это первое, что вообще с человеком происходит. Надо кого-нибудь полюбить. Не оказаться любимым, не почувствовать, что ты кому-то необходим, а самому обязательно и желательно по гроб. И каждый раз по гроб.
В глубине души чувствовать при этом, что уже не любишь.
Я думаю, любовь всегда одна, просто объекты меняются. Их время от времени нужно менять, что бы не приедались.
Вера Николаевна Полозкова