Кто услаждается злословием других, тот ясно показывает, что сам уловлен тем, за что злословит других. Ибо, кто злословит другого, тот сам себя осуждает. Он человек плотский, запутавшийся в сетях мира. В злоречивом всё есть: и клеветничество, и ненависть, и наушничество; поэтому признается он братоубийцей, безжалостным, немилосердным. А кто всегда имеет в себе страх Божий, и у кого сердце чистое, тот не любит злословить других, не услаждается чужими тайнами, не ищет себе отрады в падении других. Поэтому подлинно стоит слёз и плача, кто приучил себя к злоречию. И что этого ненавистнее? Почему и святой Апостол, запрещая дела порочные, причисляет к творящим их и злоречивого: ни досадители, ни хищницы царствия Божия не наследят (1 Кор. 6, 10).
Ефрем Сирин
Связанные темы
апостол
братоубийца
дело
другие
другое
есть
злоречие
злословие
ибо
коры
мир
наушничество
ненависть
отрада
падение
плач
сам
святой
сердце
сети
слезы
страх
тайны
темы
тот
хищница
царствие
человек
чистое
чужие
этот
Похожие цитаты
Вот от этой самой рукописи не могу оторваться второй день. Это - роман начинающего таланта: каков этот господин с виду и каков объём его мысли - ещё не знаю, а роман открывает такие тайны жизни и характеров на Руси, которые до него и не снились никому. Подумайте, это первая попытка у нас социального романа и сделанная притом так, как делают обыкновенно художники, то есть не подозревая и сами, что у них выходит. Дело тут простое: нашлись добродушные чудаки, которые полагают, что любить весь мир есть необычайная приятность и обязанность для каждого человека. Они ничего и понять не могут, когда колесо жизни со всеми её порядками, наехав на них, дробит им молча члены и кости. Вот и всё, - а какая драма, какие типы! художника зовут Достоевский...
Виссарион Григорьевич Белинский
Да, подлинные ***ливые ***и прекрасны. Женщина-блядь увеличивает количество добра в мире, а мужчина-блядь - это вообще воин света с джедайским сияющим ***м наперевес.
Но есть ***и другого рода, к сексу отношения не имеющие. Это может быть самый положительный супруг, который рассказывает каждой встречной про жену-дуру, неряху и лохушку, намекая между делом «мне бы нормальную бабу...». Или женщина, опускающая своего мужчину в глазах друзей - «мой-то лузер ни на что не годен».
И вот это самое жестокое ***ство и есть: человек думает, что у него спина прикрыта, можно при случае опереться, а на самом деле, никого у него нет, вместо партнёра – расплывается что-то скользкое, невнятное, ненадежное. ***ь, одним словом.
Марта Кетро
У человека есть две радости: первая - когда он получает, и вторая - когда он отдает. Радость, которую ты чувствуешь отдавая, нельзя сравнить с той, которую ты испытываешь, принимая что‑нибудь. Тот, кто берет, имеет радость человеческую, тот, кто дает - радость Божественную. Человеку, для того чтобы понять, на правильном ли он пути в отношении духовном, надо в первую очередь посмотреть, радуется ли он, когда отдает, а не получает. Правильный духовный ориентир таков: ты забываешь добрые дела, совершенные тобой, и помнишь добро, сделанное тебе другими. Тот, кто достиг такого состояния, становится Божиим человеком. Если же кто‑то постоянно забывает добро, сделанное ему другими, и помнит свои добрые дела, то это противоположно тому, чего ждет от нас Господь.
Паисий Святогорец
Но поставьте только раз этот вопрос: «А почему нельзя?» - и аксиомы рухнут. Ошибочно думать, будто аксиома есть очевидность, которую «не стоит» доказывать, до того она всем ясна: нет, друг мой, аксиомой называется такое положение, которое немыслимо доказать; немыслимо, даже если бы весь мир взбунтовался и потребовал: докажи! И как только вопрос этот поставлен - кончено. Эта коротенькая фраза - всё равно что разрыв-трава: все запертые двери перед нею разлетаются вдребезги; нет больше «нельзя», всё «можно»; не только правила условной морали, вроде «не украдь» или «не лги», но даже самые безотчётные, самые подкожные (как в этом деле) реакции человеческой натуры - стыд, физическая брезгливость, голос крови - всё рассыпается прахом.
Владимир Евгеньевич Жаботинский
Преподавание религии, закона божьего, чего-то такого в школах абсолютно недопустимо. Другое дело, если в школе будет история религии. У нас светское государство, и в школе нельзя иметь что-то религиозное. Православными церковь считает всех крещённых. А это абсолютно неверно. Ведь детей зачастую крестят без их согласия, в младенческом возрасте. Как ребёнок может выбирать религию? Я сам атеист, мой отец был верующий, когда мне было десять лет, я тоже сказал, что я верующий. Я же не понимал ничего. А преподавая религию в школах, эти, мягко говоря, сволочи церковные хотят заманить души детей. Представьте, детям вбивают с малых лет в голову, что бог создал человека, а потом у них будет урок биологии, на котором они узнают, что есть эволюция. Это абсурд.
Виталий Лазаревич Гинзбург