Наша школа ― прямое продолжение, как бы следствие импрессионизма. Импрессионисты, как известно, стремились к возможно более непосредственной передаче своих впечатлений, не стараясь разбираться в этих впечатлениях, и всецело им отдавались. Таким образом, творения импрессионистов были ни чем иным, как зарисованными впечатлениями. Современная же школа живописи рассматривает красочные и линейные впечатления как средство для отражения индивидуальности художника. Как из семи простых музыкальных тонов можно создать какую угодно мелодию, так и краску надо использовать в возможно большей гармонии с выражаемым переживанием.
Анри Матисс
Связанные темы
быль
впечатление
впечатления
гармония
живопись
импрессионизм
импрессионист
импрессионисты
индивидуальность
иное
как
краска
линейный
мелодия
надо
образ
отражение
передача
переживание
продолжение
прямой
свои
следствие
средство
такое
творение
тона
художник
школа
эти
Похожие цитаты
Я ещё совсем маленькая была, а уже мечтала о детях. Помню, не расставалась с куклой и всё время о ней заботилась, изображала из себя мамочку. Никогда не получала такого удовольствия от своей работы и карьеры, как от материнства. Знаете, моему сыну Ноа было всего пять дней, а я уже переживала, что он так быстро растёт. Плакала, когда ему исполнилось две недели - оттого, что мне осталось совсем мало времени быть с ним рядом. (Смеётся.) И ещё, после рождения своих малышей я ненавижу смотреть новости. Они заставляют меня плакать. Потому что все люди, о которых говорится в этих чёртовых новостях, чьи-то дети или матери.
Меган Фокс
Художник всегда испытывает давление. И для художника не было бы никогда, по-моему, идеальных условий работы. Более того, если бы были какие-то идеальные условия для работы, то работа бы не состоялась, потому что художник не может существовать в безвоздушном пространстве. Должен испытывать какое-то давление. Я не знаю, какое именно. Но художник существует только потому, что мир не устроен, мир не благополучен. И именно поэтому существует искусство. Очевидно, если бы мир был прекрасен и гармоничен, никакого искусства не нужно было бы. Человек не искал бы гармонии в побочных своих занятиях. Он бы жил гармонично и этого было бы вполне достаточно.
Андрей Арсеньевич Тарковский
Но у тех, которые живут во зле, мира нет. Правда, бывает у них после удачи в делах нечто походящее на отдых, спокойствие и удовольствие, но это одно внешнее, в котором нет нисколько внутреннего мира, потому что внутренность их горит враждой, ненавистью, местью, жестокостью и многими другими злыми страстями, которым предастся дух их, доходя даже до неистовства, если кто им не потакает или не обуздывает их страхом. Таким образом, удовольствие этих людей состоит в безумии, тогда как у живущих в благе оно состоит в мудрости; между теми и другими та же разница, что между адом и небесами. (HH 290)
Эммануил Сведенборг