Александр Исаевич Солженицын был, может быть, самым великим русским публицистом. Его «Архипелаг ГУЛАГ» воспитал целое поколение антисоветчиков, которое внесли вклад в разрушение чудовищного советского государства. Это по-настоящему великая книга. Миф ее очень силён. В 70-е годы один мой приятель всерьёз утверждал, что если собрать компанию людей с самиздатским «Архипелагом» и посадить их в метро на Кольцевой, то после ста кругов вокруг Кремля советская власть рухнет.
Владимир Георгиевич Сорокин
Связанные темы
антисоветчики
архипелаг
великий
вклад
власть
год
государство
гулаг
книга
компания
кремль
круги
люди
метро
миф
мой
один
поколение
посол
приятель
публицист
разрушение
русский
силен
сто
целое
это
Похожие цитаты
есть некоторые цветы любви, которые расцветают лишь после долгой близости. Есть и однолетние цветы; шесть недель они цветут на солнце, но через шесть недель уходят навсегда. Есть цветы, которым, чтобы расцвести, нужны годы, а есть цветы, которым нужны многие годы. Чем больше требуется времени, тем любовь глубже. Но это должно быть преданностью одного сердца другому сердцу.
..
Это должно быть молчаливой преданностью; глаза - в глаза, сердце - в сердце, существо - в существо. Это нужно понимать, а не говорить.
Ошо (Бхагван Шри Раджниш)
Нация может пережить фашизм, а может погибнуть. Вот Германия, на мой взгляд, погибла, потому что слишком много людей верили искренне, и то, что произошло после этого со страной - это тоже Германия, там язык прежний, но это другая страна. Может быть - лучше, конечно, может быть - хуже, но это не страна Ницше и Вагнера, потому что она увидела, чем кончаются Ницше и Вагнер в предельном развитии. И даже не страна Томаса Манна, как это не горько.
Дмитрий Львович Быков
Быть другим - это значит, быть всегда одному.
Выбираешь что тебе: суму или тюрьму.
Никому просто так не дается свобода:
Из неё нет выхода и в нее нет входа.
Я участвую в каком-то сидячем марафоне -
Хорошо есть приемник в магнитофоне.
Чай, папиросы, ответы на вопросы,
Допросы, опять допросы.
Мой приемник - односторонняя связь;
Тире и точки - арабская вязь.
Я не могу сказать, но зато я слышу.
Я видел, как крыса становится мышью.
То, что не стереть, как сильно не три -
Свобода это то, что у меня внутри.
Сергей Владимирович Шнуров