Это верно, что в современных политических идеологиях отсутствует связь с трансцендентным. Но из элементов священного остается все же базовое чувство ответственности, отличающее вождя, и мессианская надежда. Не знаю, какого мнения сам о себе был Сталин, но почитайте поэтов: они видели в нем солнце или «первого и единственного». Это образы, конечно, не трансцендентные, но, по крайней мере, сверхчеловеческие. Миф о Сталине несет в себе тоску по архетипу. Нет такой «деградации», которая не напоминала бы о чём-то более высоком, утерянном или смутно желаемом.
Мирча Элиаде
Связанные темы
архетип
вождь
высокое
деградация
единственное
желаемое
идеологии
мера
миф
мнение
надежда
нет
образ
они
ответственность
первое
политические
поэты
сам
связь
солнце
тоска
чувство
элементы
это
Похожие цитаты
Песня душе созвучна. А чтобы соответствовать этим запросам, сам должен быть настоящим, а не промокашкой. Если ты поёшь так, что люди плачут, а сам ты - теплохладный, то ты, конечно, артист. Может, даже великий. Но ты - попугай. Он тоже мастерски звуки издаёт. Знаешь, это как врач - настоящий всегда на себя берёт чужую боль. Если врач холоден, он - скальпель, не человек. Пинцет, градусник, справочник ходящий. Слово лечит, скальпель помогает. А кому поможет слово казённое? Люди - не инструкции. Не набор химических элементов. Жизнь - не аптека.
Ярослав Александрович Евдокимов
Ты можешь выучить четыре аккорда и играть их так громко и фальшиво, как хочешь, это ощущение, которое при этом испытываешь было и со мной. Ты можешь просто сидеть здесь и кричать, о чем хочешь, наигрывая при этом эти пару аккордов, а потом собрать группу. И на самом деле даже не важно, будет это нравится людям или нет. Не важно, будут ли думать о тебе люди, что ты так великолепно играешь на гитаре, или то, что у вас такая замечательная группа и что вы такие прекрасные музыканты, потому, что ты будешь делать это для себя. Я имею в виду, если людям это нравится – замечательно, если нет – ну и хер с ними!
Фрэнк Айеро
Между максималистической утопией и ее воплощением в первом шаге лежит такая бездна, которая, например, отделяет Эмпедоклову философию стихий от мифа об Эмпедокле, когда философ стихий пожелал соединиться со стихиями, т.-е. бросился в Этну; в этом первый позыв к конкретному максималистическому шагу: ― соединиться со стихиями, т.е. сжечь себя в Этне. Фауст был абстрактным максималистом, но когда он стосковался по конкретному, он понял, что ему остается только умереть, ибо он абстрактен. От чаши с ядом его отделил пасхальный возглас ― Christ ist erstanden!
Эмпедокл