Ограды властям никогда
Не зижди на рабстве народа!
Где рабство - там бунт и беда;
Защита от бунта - свобода.
Раб в бунте опасней зверей,
На нож он меняет оковы...
Оружье свободных людей -
Свободное слово!
О, слово, дар бога святой!..
Кто слово, дар божеский, свяжет,
Тот путь человеку иной -
Путь рабства преступный - укажет
На козни, на вредную речь;
В тебе ж исцеленье готово,
О духа единственный меч,
Свободное слово!
Константин Сергеевич Аксаков
Связанные темы
беда
бог
бунт
власти
готов
дар
дух
защита
звери
иной
кознь
люди
меч
народ
нож
ограда
оковы
путь
раб
рабство
речь
свобода
свободный
свободные
святой
слово
тот
человек
Похожие цитаты
Иные люди, прочитав какую-нибудь книгу, приводят потом места, смысла которых они не поняли и вдобавок еще исказили, перетолковав по-своему. Они вложили в эти страницы собственные мысли, облекли их в собственные слова, испортили, обезобразили и вот выносят их на суд, утверждая, что они плохи, - и все с этим соглашаются. Но тот отрывок, который цитируют подобные критики, - вернее, полагают, что цитируют, - не становится от этого хуже.
Жан де Лабрюйер
Человек, страстям подверженный, что тебе нужно? Жизнь, говоришь ты. Из-за чего ты хлопочешь? Из-за жизни. Но живешь ли ты истинной жизнью? Разум и опыт заставляют сказать, что нет. Итак, что же составляет твою жизнь? Вера, надежда и любовь - разум и опыт говорят мне. Жизнь души нашей - Бог, живая вера в Него и любовь к Нему, любовь к подобным мне людям - они покой и широта моего сердца, без них я - мученик греха, раб, невольник страстей; в скорби и тесноте проходит жизнь моя.
Иоанн Кронштадтский
От всего этого иногда страшное желание: быть свободным для жизни . А эта жизнь - жена и семья (времени нет), друзья (времени нет), природа (времени нет), культура (времени нет), и все это именно от Бога - дар, и к Богу - освящение, благодарность, путь, причастие... Жить так, чтобы каждый отрезок времени был полнотой (а не «суетой») и - потому что полнотой, тем самым - и молитвой, то есть связью, отнесенностью к Богу, прозрачностью для Бога, давшего нам жизнь, а не суету.
Александр Дмитриевич Шмеман