Раненым медведем
Раненым медведем мороз дерёт.

Белыми копытами
Белыми копытами лёд колотя,

тени по Литейному -
тени по Литейному - дальше летят.

Глухие гитары,
Глухие гитары, высокая речь...

Кого им бояться
Кого им бояться и что им беречь?

В них страсть закипает,
В них страсть закипает, как в пене стакан:

впервые читаются
впервые читаются строфы «Цыган»...

Тени по Литейному
Тени по Литейному летят назад.

Брови из-под кивера
Брови из-под кивера дворцам грозят.

Кончена беседа.
Кончена беседа. Гони коней!

Утро вечера -
Утро вечера - мудреней.

Что ж это,
Что ж это, что ж это,
Что ж это, что ж это, что ж это за песнь?!

Голову
Голову на руки белые
Голову на руки белые свесь.

Тихие гитары,
Тихие гитары, стыньте, дрожа:

синие гусары
синие гусары под снегом лежат! (Николай Николаевич Асеев)

Раненым медведем Раненым медведем мороз дерёт. Белыми копытами Белыми копытами лёд колотя, тени по Литейному - тени по Литейному - дальше летят. Глухие гитары, Глухие гитары, высокая речь... Кого им бояться Кого им бояться и что им беречь? В них страсть закипает, В них страсть закипает, как в пене стакан: впервые читаются впервые читаются строфы «Цыган»... Тени по Литейному Тени по Литейному летят назад. Брови из-под кивера Брови из-под кивера дворцам грозят. Кончена беседа. Кончена беседа. Гони коней! Утро вечера - Утро вечера - мудреней. Что ж это, Что ж это, что ж это, Что ж это, что ж это, что ж это за песнь?! Голову Голову на руки белые Голову на руки белые свесь. Тихие гитары, Тихие гитары, стыньте, дрожа: синие гусары синие гусары под снегом лежат!

Николай Николаевич Асеев

Связанные темы

белые белый беседа бровь вечер гитара глухой голова гусар дворцы как кивер кони копыта лед литейный медведь мороз пена песнь под раненый речь рука синяя снег стакан страсть строфа стынь тень утро цыган это

Похожие цитаты

Вряд ли найдётся человек, который в минуту душевной, так сказать, важной для жизни сосредоточенности может спокойно услышать далёкий ход паровоза за лесом, ночной призыв электрички, заоблачный гул самолёта или пароходный гудок. Эти звуки приходят к нам как напоминание о пространствах, о наших пращурах: бродячих охотниках и собирателях, о предках-кочевниках, которые ногами открывали неизученную планету, открывали материки, степи, горные хребты, лесные пространства и пустыни. Никогда не придёт время, когда человек будет равнодушен к сигналам дороги: гудкам, стартовым командам, рёву оживших двигателей, как раньше он не был равнодушен к ржанию коней, стуку копыт и колес, сиплому крику караванных верблюдов. И потому звуки дороги окрашивают мгновение жизни, в котором мы их услыхали, неповторимой краской нашего бытия. Посмотрите цитату
Олег Михайлович Куваев
Репетировать, казалось бы, было нечего ― из года в год Пяст читал почти одно и то же. Под конец ― красный, взволнованный до предела, он всегда читал неизменные стихи «Об Эдгаре»... Не помню, как они начинались, не помню их содержания ― они были очень путанны и довольно длинны. Как какое-то заклинание в веренице самых разнообразных слов и образов, время от времени повторялось имя Эдгара По, вне видимой связи с содержанием. Начало аудитория слушала молча. Потом, при имени По, начинали посмеиваться. Когда доходило до строфы, которую запомнил и я: И порчею чуть тронутые зубы ― Но порча их сладка ― И незакрывающиеся губы ― Верхняя коротка ― И сам Эдгар... ― весь зал хохотал. Закинув голову, не обращая ни на что внимания, Пяст дочитывал стихотворение, повышая и повышая голос ― до какого-то ритмического вопля. Посмотрите цитату
Георгий Владимирович Иванов