Основной мотив Синода в ходе «революционной» правки богослужебных чинов и молитвословий заключался в желании уничтожить, свергнуть царскую власть как «харизматичного конкурента». И осуществить это для того, чтобы священству быть единственной властью, обладающей божественной природой, чтобы обеспечить себе монополию на «ведение», «обладание» и «распоряжение» «волей Божией». И вместе с тем для того, чтобы на практике доказать свой тезис: «священство выше царства»; «священство – вечно, божественно и непреложно, а царство земное – изменчиво, бренно и преходяще». Именно по причине противостояния священства царству вопрос даже о теоретической возможности установления в России хотя бы конституционной монархии официальными органами церковного управления в 1917 году не рассматривался. Но политика Синода была с первых чисел марта направлена на приветствие и узаконивание народовластия.
Михаил Анатольевич Бабкин
Связанные темы
ведение
власть
возможность
воля
вопрос
год
желание
земное
как
конкурент
март
молитвословия
монархия
монополия
мотив
народовластие
обладание
органы
первые
политик
правка
практик
приветствие
природа
причина
противостояние
распоряжение
россия
свой
священство
синод
тезис
темы
тот
узаконивание
управление
установление
ход
царство
церковное
чины
числа
это
Похожие цитаты
Еще перед войной мы заметили: политика азиатских стран начинает меняться. Казалось, у некой пружины, приводившей в движение весь механизм, иссяк завод - и вот в игру вступили новые мотивы. Во времена наших отцов Восток, особенно Ближний Восток, все, что лежит по эту сторону Афганской границы, был постижим логически, более или менее однороден - и весьма прост. Персия, Турция, Египет и иже с ними были странами с давней традицией государственности, управляемыми султанами или князьями: права владык никто не подвергал сомнению, власть почиталась священной от Бога, законодательство же опиралось на диктат государственной религии. Подданные этих государств в первую очередь делились на мусульман, христиан и язычников. И только потом, коли была особая необходимость, они осознавали себя турками или арабами, однако в этом вопросе у них самих не было окончательной уверенности: главную роль играла вера...
Томас Эдвард Лоуренс
Если производительные силы растут в геометрической прогрессии, то рынки расширяются, в лучшем случае, в арифметической. Десятилетний цикл застоя, процветания, перепроизводства и кризиса, постоянно повторяющийся с 1825 по 1867 г., кажется, действительно завершил свой путь, но лишь затем, чтобы повергнуть нас в трясину безнадежности перманентной и хронической депрессии. Столь страстно ожидаемый период процветания не хочет наступать. Как только мы начинаем замечать симптомы, как будто свидетельствующие о его приближении, симптомы эти тотчас же опять исчезают. Между тем, каждая наступающая зима все снова ставит перед нами великий вопрос: «Что делать с безработными?». И несмотря на то, что число безработных с каждым годом растет, никто не может ответить на этот вопрос, и мы почти можем вычислить тот момент, когда безработные, потеряв терпение, возьмут свою судьбу в собственные руки.
Фридрих Энгельс
76. А будет живая своя без похоти жизнь сознательная. Думать про это не будем, делать это не станем, а жить вечно станем. Вот чего нам Паршек принес, жизнь, но не смерть78Он не запасается сегодня, чтобы за счет этого завтра пришлось жить. Паршек считает эти вот пришедшие дни, они с собой приведут еще большее после терпение сознательное. В неделю одно воскресение кушать приходилось один месяц, опытом его надо завоевать. Потом полгода, шесть месяцев, а вслед за этим самим год протерпеть, и совсем распроститься с этой пищей. Это будет завоевание для всего мира, всех наших людей бессмертие. Оно делалось, и делается это дело на указанном месте, где есть все условия заиметь возможность, чтобы без потребности воссияла в людях жизнью. Смерть как таковую мы изгоним, мы больше так вот умирать не будем, а жить мы вечно будем. Это наше будет дело.
Иванов, Порфирий Корнеевич