Рифм написал я семь томов

Для Джона Меррея столбцов .

Страсть воспевал я вдохновенно,

(Что нынче петь несовременно),

Кровосмешение, разврат

И прочих развлечений ряд,

На сценах услаждавших взгляды

И персов, и сынов Эллады.

Да, романтичен был мой стих,

И пылок, по словам других.

Чистосердечно иль притворно,

Но многие твердят упорно,

Что в подражаньях древним, - им

Стиль классиков невыносим.

Но я к нему давно привычен, -

И, - как-никак, - теперь классичен,

Но промах я уразумел

И, чтоб исправиться, запел

О деле более достойном -

Подобном славным, древним войнам.

Слагал я песни, как Нерон .

Я пел и что ж?.. Скажу без лести

Великой вдруг добился чести:

Четыре первые стиха

(Хотя они не без греха)

Наметили для переводов

Четырнадцать чужих народов!

Так меркнет блеск семи томов

Пред славой четырёх стихов... (Джордж Гордон Байрон)

Рифм написал я семь томов Для Джона Меррея столбцов . Страсть воспевал я вдохновенно, (Что нынче петь несовременно), Кровосмешение, разврат И прочих развлечений ряд, На сценах услаждавших взгляды И персов, и сынов Эллады. Да, романтичен был мой стих, И пылок, по словам других. Чистосердечно иль притворно, Но многие твердят упорно, Что в подражаньях древним, - им Стиль классиков невыносим. Но я к нему давно привычен, - И, - как-никак, - теперь классичен, Но промах я уразумел И, чтоб исправиться, запел О деле более достойном - Подобном славным, древним войнам. Слагал я песни, как Нерон . Я пел и что ж?.. Скажу без лести Великой вдруг добился чести: Четыре первые стиха (Хотя они не без греха) Наметили для переводов Четырнадцать чужих народов! Так меркнет блеск семи томов Пред славой четырёх стихов...

Джордж Гордон Байрон

Связанные темы

блеск взгляд войны грех дело джон древние другие как классики кровосмешение лесть многие мой народы они первое переводы пред персы песнь подобное промах прочие развлечения разврат рифмы ряд слава славный слова стиль стих стихи столбцы страсть сцены сыны тома честь четыре чужие эллада

Похожие цитаты

Владимир Корнилов догадался сопоставить два стихотворения, посвященных картине «Боярыня Морозова». «Какой сумасшедший Суриков мой последний напишет путь?» – спросит Ахматова, конечно отождествив себя с непреклонной никонианкой. А Глазков увидит своего двойника в юроде. И скажет, обращаясь к любимой женщине: Милая, хорошая, не надо! Для чего нужны такие крайности? Я юродивый Поэтограда, Я заплачу для оригинальности. Самоуничижение? Вот уж нет! За то, что Глазков Ни на что не годен, Кроме стихов, – Ему надо дать орден. При том, что сама идея – государственная награда за бесполезность для государства – с точки зрения этого самого государства есть верх сумасшествия. Но сам «орденопросец» как раз на том и настаивает: Поэзия! Сильные руки хромого! Я вечный твой раб – сумасшедший Глазков. Дело, однако, тонкое. Посмотрите цитату
Николай Иванович Глазков
... я постепенно пришел к понимаю того, что гуманитарное клише про «обучение вас думать» - лишь сокращенный вариант гораздо более глубокой идеи: на самом деле «научиться думать» - это научиться осуществлять некоторый контроль над тем, как и о чем думать. Это значит быть сознательным и понимать, на что обращать внимание и какой смысл извлекать из полученного опыта. Потому что если вы не сможете делать это во взрослой жизни, вам несдобровать. Вспомните старое высказывание про то, что ум - «отличный слуга, но ужасный господин». Оно, подобно многим другим банальным высказываниям, кажется поверхностным и неинтересным, а в действительности выражает великую и трагическую правду. Совсем не случайно взрослые самоубийцы, используя огнестрельное оружие, почти всегда стреляют в... голову. Таким образом они избавляются от ужасного господина. Посмотрите цитату
Дэвид Фостер Уоллес
Если бы я не любил еще и архитектуру, то, с риском прослыть чудовищем, вынужден был бы признаться, что вся моя жизнь - платья. Скажу без утайки: все, что я вижу, слышу обретает вид платьев. Платья - это мои мечты, но я приручаю их, и они покидают царство грез, становятся вещами, которые можно надевать и носить. Мода живет своей особой жизнью, по своим законам, которые другим законам неподвластны. Я же просто-напросто знаю, что должны получить мои платья, чтобы родиться. Они должны получить мои заботы, разочарования, восторги. Мои платья - это моя жизнь, какой я живу каждый день: с ее чувствами, всплесками, нежностью и радостью. Могу сказать без утайки, что самые мои страстные увлечения и самые влекущие страсти были связаны с платьями. Я одержим ими. Я их придумываю, продумываю, додумываю и после думаю. Они ведут меня кругами ада и рая, питая и пытая. Посмотрите цитату
Диор, Кристиан