Однако, приведя себе на ум Каина и Авеля - напал на следующую наивную мысль: что всё движение во человечестве, сама История происходит, совершается именно толчками таких наивных поступков, исходящих из наивных разумений, когда часть принимается за Целое - и человек тянется во Эросе Любви или Вражды к ближайшему предмету, цели, человеку (излить душу в прекрасное стихотворение, посадить огурцы, отомстить обидчику...), невзирая, наивно не соображая, что Первопричина-то не там и ничего от этого в целом мира не изменится... (Георгий Дмитриевич Гачев)

Однако, приведя себе на ум Каина и Авеля - напал на следующую наивную мысль: что всё движение во человечестве, сама История происходит, совершается именно толчками таких наивных поступков, исходящих из наивных разумений, когда часть принимается за Целое - и человек тянется во Эросе Любви или Вражды к ближайшему предмету, цели, человеку (излить душу в прекрасное стихотворение, посадить огурцы, отомстить обидчику...), невзирая, наивно не соображая, что Первопричина-то не там и ничего от этого в целом мира не изменится...

Георгий Дмитриевич Гачев

Связанные темы

вражда движение душ история исходящие каин любовь мир мысль напасть обидчик огурец поступки предмет прекрасное разумения сам следующая стихотворение толчки цель целое часть человек человечество эрос этот

Похожие цитаты