Фамусов, ввиду бесчестия своей дочери, восклицает: что скажет княгиня Марья Алексеевна! - и этим обнаруживает всю глубину своего нравственного ничтожества. Мы возвели Европу в сан нашей общей Марьи Алексеевны, верховной решительницы достоинства наших поступков. Вместо одобрения народной совести, признали мы нравственным двигателем наших действий трусливый страх перед приговорами Европы, унизительно-тщеславное удовольствие от ее похвал.
Николай Яковлевич Данилевский
Связанные темы
бесчестие
глубина
двигатель
действия
достоинство
дочерь
европа
княгиня
наши
ничтожество
одобрение
перед
поступки
похвалы
приговоры
сан
свое
своя
совесть
страх
трусливый
удовольствие
этот
Похожие цитаты
Вы посмотрите - всё имеем, а жить не можем. Ну не можем жить! Никак. Всё нас тянет на эксперименты. Всё нам что-то надо туда, достать там, где-то, когда-то, устроить кому-то. Почему не себе?! Почему не своему поколению?! Почему этот, как говорится, зародился тот же коммунизм, бродил по Европе, призрак, вернее. Бродил-бродил, у них нигде не зацепился! А у нас - пожалуйста! И вот - уже сколько лет под экспериментом.
Виктор Степанович Черномырдин
Есть сексуальная красота, художественная красота, духовная красота, но кого это волнует. Всё-таки мы ищем своего сердечного друга, кого-то, с кем мы сможем провести свою жизнь, того, кто и сексуален и в то же время привлекателен, чтобы рядом с ним можно было чувствовать себя маленьким мальчиком или маленькой девочкой, и, наконец, того, с кем можно долго разговаривать на разные интеллектуальные темы. Я думаю, что в этом случае красота теряет своё физиологическое понятие.
Вилле Вало
Аромат Души... как красиво...
Мы привыкли чувствовать аромат цветка, вдыхать запах морской земли после дождя или запах моря в следах соли, оставшихся на нашей коже после купания... Как жаль, что нам никто не говорил, что у Души человека тоже свой аромат. Что она тоже пахнет, а чем, это зависит от того, чем она живет и чем каждый день наполняется...
Своей красотой, добротой, своей лаской и приветливостью, своим милосердием вы можете и должны светить в этом мире.
Лука (Войно-Ясенецкий)
История воздает не по делам, история - это жесточайшая драма без всяких моральных оправданий. Единственное, что можно сделать в этой ситуации, это героически принять свою участь, не пытаясь ее изменить, не пытаясь купить себе новую жизнь, не пытаясь добыть права. Встретиться лицом к лицу с исторической необходимостью, не пренебрегая при этом ни своей честью, ни своим достоинством, встретить со всем сознанием обреченности, со всей гордостью обреченности.
Дмитрий Львович Быков