74. А Паршек эти средства нашел, ими окружил себя. Он признал: самую эту первую из всех ошибку сделал сам человек. Он на чужого совсем человека полез, и своим телом прорезал до крови. Туда заложил семечко жизни человека. Его таким родил, и пустил его в белый свет, как самовольного в природе человека. Он стал в ней так хозяйничать, как ему это все давалось. Он землю заставил быть ему источником, она стала рождать зерно и урожай. Это все сделала на человеке такая она в жизни похоть. Человек, когда он ее спускает, он делается слабый. Это умирающее такое вот дело есть рожденное в людях, они в любви это дело сделали. Его им не приостановить. Это такое вот желание, оно делалось людьми, оно делается людьми.
Иванов, Порфирий Корнеевич
Связанные темы
белый
дело
есть
желание
жизнь
земля
зерно
источник
как
кровь
любовь
люди
она
они
ошибка
первая
похоть
природа
сам
свет
свое
семечко
слабый
средство
стать
такое
тело
умирающий
урожай
человек
чужое
эта
это
этот
Похожие цитаты
Идеальную формулу воспитания детей вывел Федор Михайлович Достоевский в романе «Братья Карамазовы». Он пишет, что самое лучшее воспитание - это хорошее воспоминание, которое вынес человек из детства... Моя задача сделать все от меня зависящее, чтобы в памяти моих детей, в их сознании и, в гораздо большей степени, в подсознании осталось как можно больше проникнутого добротой, любовью, истиной. То, о чем я говорю на кухне со своей женой, когда ребенок в соседней комнате читает книжку или играет, останется у него в памяти. И, может быть, из этого потом и будут строиться его мысли, чувства, его отношение ко всему происходящему. Повзрослевший ребенок сам не будет понимать, откуда у него такое отношение, такое поведение.
Игорь Гагарин
Человек поступает в институты, хочет делать карьеру, кем-то стать, один на войну, другой в космос улететь, четвёртый заработать. А путь к счастью лежит совсем не там. Счастье зависит исключительно от того, чтобы самому построить вокруг себя и вокруг человека, которого ты выбрал, рай земной и вместе народить детей и поместить их в этот рай, чтоб они в любви, в красоте, в счастье выросли. И глядя на них и вокруг них, человек ощутит такую атмосферу, о которой преподобный Серафим говорил: «А ты стяжи мирный дух, и вокруг тебя спасутся тысячи». Потому что никакой любви без смирения не бывает. Потому что любовь – это желание постоянно уступить любимому, сделать не как я хочу, а как он хочет или она, чтобы он порадовался.
Димитрий Смирнов
Это целое искусство - среди мнимых шансов угадать свой настоящий. Думаю, что их тех, которые мне попадались на пути, я поймала за хвост и использовала больше половины. Главное в охоте на шанс - отсутствие страха. Шанс может потребовать от тебя отказа от чего-то привычного и правильного. Умение отказываться у некоторых - врожденное. Но, как правило, человек легко отказывается или в молодости, или в старости. В середине жизни, когда хватило бы сил для настоящего взлета, этот человек чаще всего боится погнаться за шансом - и напрасно. Может быть, где-то на краю земли есть кладбище упущенных шансов. А, может, есть райский сад, куда они, оказавшись невостребованными, возвращаются и сверху высматривают своего человека...
Далия Мееровна Трускиновская
Преподавание религии, закона божьего, чего-то такого в школах абсолютно недопустимо. Другое дело, если в школе будет история религии. У нас светское государство, и в школе нельзя иметь что-то религиозное. Православными церковь считает всех крещённых. А это абсолютно неверно. Ведь детей зачастую крестят без их согласия, в младенческом возрасте. Как ребёнок может выбирать религию? Я сам атеист, мой отец был верующий, когда мне было десять лет, я тоже сказал, что я верующий. Я же не понимал ничего. А преподавая религию в школах, эти, мягко говоря, сволочи церковные хотят заманить души детей. Представьте, детям вбивают с малых лет в голову, что бог создал человека, а потом у них будет урок биологии, на котором они узнают, что есть эволюция. Это абсурд.
Виталий Лазаревич Гинзбург
Вот от этой самой рукописи не могу оторваться второй день. Это - роман начинающего таланта: каков этот господин с виду и каков объём его мысли - ещё не знаю, а роман открывает такие тайны жизни и характеров на Руси, которые до него и не снились никому. Подумайте, это первая попытка у нас социального романа и сделанная притом так, как делают обыкновенно художники, то есть не подозревая и сами, что у них выходит. Дело тут простое: нашлись добродушные чудаки, которые полагают, что любить весь мир есть необычайная приятность и обязанность для каждого человека. Они ничего и понять не могут, когда колесо жизни со всеми её порядками, наехав на них, дробит им молча члены и кости. Вот и всё, - а какая драма, какие типы! художника зовут Достоевский...
Виссарион Григорьевич Белинский