Славить - созерцать престолы Божии перед открытым небом. Правильно славить - созерцать славу Божию. Вот истинный, мистический и тайнозрительный смысл православной веры. Святые отцы (к которым восходит истинное православие) односложно понимали исповедание восточной церкви как видение славы Божией. Пресвятая наша Госпожа созерцала славу Божию на Своем Сыне, пришедшем из Царства небесного. Духовным оком Царица видела сонм ангелов, ходящих с Ним, Его нетленное нездешнее величие.
Иоанн (Береславский)
Связанные темы
бес
как
кий
лов
мисы
ним
око
пря
рым
славы
смысл
сонм
сто
тины
тлен
чес
шед
Похожие цитаты
Человека можно назвать нравственным только тогда, когда он следует лежащему на нём долгу оберегать всё живое, что он в состоянии защитить, и когда он идёт своей дорогой, избегать, насколько это возможно, причинять вред живому. Такой человек не задаётся вопросом, насколько та или иная форма жизни заслуживает симпатии к себе, или насколько она способна чувствовать. Для него священна жизнь как таковая. Он не сломает сосульку, что сверкает на солнце, не сорвёт лист с дерева, не тронет цветок и постарается не раздавить ни одно насекомое при ходьбе.
Альберт Швейцер
Конечно, не все люди через сто лет будут счастливыми. Такого не бывает. Останутся и обиды, и неразделенная любовь, и ссоры, и даже такие чувства, как зависть, ненависть и злоба. Не могут же все быть добрыми. Но если общество, в котором ты живешь, действует по правилам добра, то твоя злоба останется твоим личным делом. Твоя глупость - это твоя беда, твоя зависть - это твоя тревога. Мы станем терпимыми, и обязательным для всех будет чувство юмора. Улыбнитесь, будут говорить через сто лет врачи. Улыбнитесь, и вам станет легче. Такое лекарство поможет лучше любого аспирина.
Кир Булычёв
Супружество без любви лишено истинного бытия, добра, утешения, не имеет в себе ничего от Божьего установления, ничего, кроме самого убогого и низкого, чем легко может пренебречь любой уважающий себя человек. Плотская жизнь может продолжаться, но она не будет ни святой, ни чистой, ни поддерживающей священные узы брака, а станет в лучшем случае животной функцией... Ибо в человеческих делах душа является действующей силой, а тело в некотором смысле пассивно. И если в таком случае тело действует вопреки тому, чего требует душа, как может человек думать, что это действует он, а не нечто ниже его?
Джон Мильтон