позволил себе заметить, что Гирс не может пользоваться доверием публики уже потому, что носит нерусское имя.

- Я знаю, - сказал государь, - что его считают иностранцем; это очень удручает его, и уже как усердно старается он выставить себя русским. При теперешних обстоятельствах он для меня как нельзя более пригоден. Если бы война когда-нибудь возгорелась, что я считаю великим бедствием, то это будет война продолжительная, беспощадная; было бы безумно отважиться на неё, не приготовившись как нужно; поневоле надо медлить, стараться выиграть время, не надо зарываться, а Гирс такой человек, что не зарвётся; осторожность - драгоценное в нём качество. (Михаил Никифорович Катков)

позволил себе заметить, что Гирс не может пользоваться доверием публики уже потому, что носит нерусское имя. - Я знаю, - сказал государь, - что его считают иностранцем; это очень удручает его, и уже как усердно старается он выставить себя русским. При теперешних обстоятельствах он для меня как нельзя более пригоден. Если бы война когда-нибудь возгорелась, что я считаю великим бедствием, то это будет война продолжительная, беспощадная; было бы безумно отважиться на неё, не приготовившись как нужно; поневоле надо медлить, стараться выиграть время, не надо зарываться, а Гирс такой человек, что не зарвётся; осторожность - драгоценное в нём качество.

Михаил Никифорович Катков

Связанные темы

бедствие великий война время государь доверие драгоценный имя иностранец как качество надо обстоятельства осторожность пря публика русский человек это

Похожие цитаты