Я вспомнил сценку в одном селе. Идет по улице старая женщина, прямая, важная, со свежим лицом, если так можно сказать о лице старой женщины, но оно действительно свежее - от ума, добродушия и внутреннего покоя, я приближаюсь к ней, иду рядом, за спиной у меня - киношники с включенной камерой.
- Что вы думаете о Сталине?
- Бандит, - говорит она, не поворачивая ко мне головы, спокойно, буднично, как о своем бригадире.
- О Хрущеве? Брежневе?
- Два дурака. Случайные люди.
- О Горбачеве?
Она, так же глядя прямо перед собой, не меняя спокойного голоса:
- Я говорю о мертвых, а этот пока живой.
Анатолий Иванович Стреляный
Связанные темы
бандит
бригадир
голова
голос
два
добродушие
дурак
женщина
живой
как
камера
киношник
лицо
люди
мертвые
один
она
перед
покой
прямая
ряд
свое
село
спина
старый
старая
сценка
улица
этот
Похожие цитаты
Недочеловек - это биологически на первый взгляд полностью идентичное человеку создание природы с руками, ногами, своего рода мозгами, глазами и ртом. Но это совсем иное, ужасное создание. Это лишь подобие человека, с человекоподобными чертами лица, находящееся в духовном отношении гораздо ниже, чем зверь. В душе этих людей царит жестокий хаос диких необузданных страстей, неограниченное стремление к разрушению, примитивная зависть, самая неприкрытая подлость. Одним словом, недочеловек. Итак, не все то, что имеет человеческий облик, равно. Горе тому, кто забывает об этом.
Генрих Гиммлер
С другой стороны, мы должны помнить, что сама церковь имеет очень размытые моральные стандарты, хотя она пытается обвинить людей - таких, как я, которые верят в эмпиризм и просвещение, - в том, что она называет моральным релятивизмом, как будто это какой-то ужасный грех. Но в реальности этот «грех» - способность мыслить. Церковь, например, считала рабство абсолютно нормальной вещью. Теперь она так не думает. И какая польза от церкви, которая говорит: «О, мы тогда не знали, что рабство - это плохо, так как никто не знал». Тогда какой от вас прок?!
Стивен Фрай
Цинизм есть единственная форма, в которой пошлые души соприкасаются с тем, что называется искренностью; и высшему человеку следует навострить уши при каждом более крупном и утончённом проявлении цинизма и поздравлять себя каждый раз, когда прямо перед ним заговорит бесстыдный скоморох или научный сатир. Бывают даже случаи, когда при этом к отвращению примешивается очарование: именно, когда с таким козлом и обезьяной по прихоти природы соединяется гений, как у аббата Галиани, самого глубокого, самого проницательного и, может быть, самого грязного из людей своего века; он был гораздо глубже Вольтера, а также в значительной мере молчаливее его.
Фридрих Ницше
Была такая песня у нас... Я пел, что во мне живут четыре времени года. Первое постоянно влюбляется, теряет голову... Второе мотается по миру: Лондон, Нью-Йорк, Москва, Рига - и не может найти себе место. Третье завистливое, смотрит как куснуть у другого немножко сыру... А четвёртое молчит. И давайте оставим его в покое! Я думаю, что важно примирить в себе все четыре, чтобы быть счастливым! В хаосе не терять голову, помнить о главных принципах жизни, о любимых людях, о том, что говорит сердце. Надо найти время поговорить с собой: утром немножко и вечером чуть-чуть. И тогда ты весь день будешь собой. И сам себе ты очень понравишься!
Ренарс Кауперс