Если и были примеры, что возвышенные литераторы современные враждовали между собою и неприязнью своею утешали тайных ненавистников своих, то примеры, по счастию, довольно редки. Распри Ломоносова с Сумароковым не идут к делу. Сумароков был раздражительное дитя; он в Ломоносове не столько поэта, сколько преобразователя языка ненавидел. Грамматический старовер, он чуждался, страшился новизны, как ереси; а где вмешается раскол, там рассудок и чувство побеждаются предубеждением. (Александр Петрович Сумароков)

Если и были примеры, что возвышенные литераторы современные враждовали между собою и неприязнью своею утешали тайных ненавистников своих, то примеры, по счастию, довольно редки. Распри Ломоносова с Сумароковым не идут к делу. Сумароков был раздражительное дитя; он в Ломоносове не столько поэта, сколько преобразователя языка ненавидел. Грамматический старовер, он чуждался, страшился новизны, как ереси; а где вмешается раскол, там рассудок и чувство побеждаются предубеждением.

Александр Петрович Сумароков

Связанные темы

быль дело дите ересь как литератор ненавистники неприязнь новизна поэт предубеждение преобразователь пример раскол распря рассудок свои своя старовер счастие чувство язык

Похожие цитаты