Теперь это была начальственная ложа, и в ней с друзьями сидел коммунист Ш., заведовавший тогда Петербургом в качестве как бы полицмейстера. Увидев меня, Ш. пригласил меня в ложу выпить с ним чашку чаю. Кажется, там был и Зиновьев, самовластный феодал недавно ещё блистательной северной столицы.

За чашкою чаю Ш., увлекаясь хорошо разыгрываемой пьесой, вдруг замечает мне:

- По-настоящему вас, актёров, надо уничтожать.

- Почему же? - спросил я, несколько огорошенный приятной перспективой.

- А потому, что вы способны размягчить сердце революционера, а оно должно быть твердó как сталь.

- А для чего оно должно быть твердо как сталь? - допрашивал я дальше.

- Чтоб рука его не дрогнула, если нужно уничтожить врага. (Фёдор Иванович Шаляпин)

Теперь это была начальственная ложа, и в ней с друзьями сидел коммунист Ш., заведовавший тогда Петербургом в качестве как бы полицмейстера. Увидев меня, Ш. пригласил меня в ложу выпить с ним чашку чаю. Кажется, там был и Зиновьев, самовластный феодал недавно ещё блистательной северной столицы. За чашкою чаю Ш., увлекаясь хорошо разыгрываемой пьесой, вдруг замечает мне: - По-настоящему вас, актёров, надо уничтожать. - Почему же? - спросил я, несколько огорошенный приятной перспективой. - А потому, что вы способны размягчить сердце революционера, а оно должно быть твердó как сталь. - А для чего оно должно быть твердо как сталь? - допрашивал я дальше. - Чтоб рука его не дрогнула, если нужно уничтожить врага.

Фёдор Иванович Шаляпин

Связанные темы

актеры враг друзья как качество коммунист ложа надо ним она перспектива полицмейстер пьеса революционер рука сердце сталь столица твердо феодал хорошо чай чашка это

Похожие цитаты