Наука есть игра, но игра не шуточная, игра в хорошо заточенные ножики... Если, к примеру, аккуратно разрезать какую-нибудь картинку на тысячу кусочков и перемешать, а потом попытаться сложить ее снова – это все равно что решить головоломку. В науке головоломку тебе задает не кто иной, как Господь. Он придумал и саму игру, и ее правила, которые к тому же ты можешь и не знать полностью. Тебе предоставляется угадать или определить на свой страх недостающую половину правил.
...Результат зависит от того, насколько количество истинных правил игры, навечно установленных Господом, больше числа ложных, порожденных вследствие твоей неспособности познать истину; и если данное соотношение превысит некий предел, головоломка будет решена. Похоже, в этом и состоит весь азарт игры.
Эрвин Шрёдингер
Связанные темы
азарт
большой
весь
головоломка
господь
есть
знать
игра
иной
истина
как
картинка
количество
кусочки
наука
неспособность
ножик
половина
пот
правило
правила
предел
пример
результат
сама
свой
соотношение
страх
твоя
том
тот
тысяча
хорошо
число
это
этот
Похожие цитаты
Конечно же, я не скрываю от себя всех проблем и несовершенств того труда, который я предпринял. Однако этот труд, как он ни ограничен, тем не менее, представляет собой только первый шаг по новому пути, который я приглашаю всех наращивать и двигать дальше до тех пор, пока вся химическая наука не будет преобразована. Цель тем более высокая, что такой эволюцией химия стремится выйти из числа описательных наук, чтобы связать свои принципы и проблемы с науками чисто физическими и механическими. Таким образом, химия всё ближе и ближе подвигается к идеальному построению, преследуемому в течение сотен лет усилиями учёных и философов, в которой все умопостроения и открытия направляются к единству мирового закона движения и естественных сил.
Марселен Бертло
Если бы мы играли в шахматы, то я чувствовал бы себя гораздо более комфортабельно, потому что в шахматах есть правила. Кроме того, шахматы – игра абсолютно открытая. Мы знаем тот потенциал, которым мы располагаем, мы знаем то, чем располагает противник, мы не знаем его замыслов, но мы знаем точно, какие ресурсы могут быть использованы для того, чтобы противостоять нашим стратегическим и тактическим замыслам. К сожалению, мы играем в другие игры, я всегда провожу больше аналогию с покером, где можно блефовать, где неважно, какие у тебя карты, при этом мы понимаем, что наш противник, скорее всего, имеет пару тузов в рукаве. То есть в данном случае я бы очень хотел, чтобы мы перешли на шахматную тематику, чтобы мы играли в ту игру, в которой есть правила, и в которой побеждает сильнейший, самый способный.
Гарри Кимович Каспаров
Не жалейте о прошлом. Прошлое ужу прошло. Забудь его.Будущее неопределенно, оно вне вашего разумения, поэтому живите настоящим- оно вездесуще. Почему?.Потому, что прошлое присутствует в настоящем т.к. настоящее - результат прошлого.
Будущее тоже присутствует в настоящем, т.к. зависит от того, что вы делаете в настоящем. Но вы просто не можете оторваться от прошлого, и все время тревожитесь о будущем. Тем самым игнорируете настоящее. В результате, вы обречены на страдания.
Тоска по прошлому и страх за будущее - главная причина страдания человека. Зачем вам думать о прошлом? Этот путь позади. Вы можете встретиться со многими испытаниями, но не придавайте им слишком большое значение. Идите по планете Земля с высоко поднятой головой, парящим духом, горящим сердцем, и тогда у вас все будет хорошо.
Сатья Саи Баба
Резко меняется набор культурных текстов, который люди воспринимали в детстве и юности как некий образец для себя. Раньше поколения людей текли сквозь некие истины и стили. Сейчас, наоборот, за одну жизнь человек воспринимает множество стилей и направлений искусства. Начало твоей сознательной юности совпадает с доминированием художников одного стиля. Ты начинаешь вникать в изобразительное искусство, там уже доминирует другое. Начинаешь учиться - там третье. Выходишь из института - востребовано четвертое. Сам становишься художником - уже пятое. Ищешь свой собственный художнический язык - на дворе иные, шестые образцы. Только укрепился в них, начал выставляться, а это уже глубокая архаика, тебе на пятки наступают седьмые, восьмые, девятые, десятые. Смена поколений в искусстве идет со все убыстряющейся скоростью.
Дмитрий Александрович Пригов
Но поставьте только раз этот вопрос: «А почему нельзя?» - и аксиомы рухнут. Ошибочно думать, будто аксиома есть очевидность, которую «не стоит» доказывать, до того она всем ясна: нет, друг мой, аксиомой называется такое положение, которое немыслимо доказать; немыслимо, даже если бы весь мир взбунтовался и потребовал: докажи! И как только вопрос этот поставлен - кончено. Эта коротенькая фраза - всё равно что разрыв-трава: все запертые двери перед нею разлетаются вдребезги; нет больше «нельзя», всё «можно»; не только правила условной морали, вроде «не украдь» или «не лги», но даже самые безотчётные, самые подкожные (как в этом деле) реакции человеческой натуры - стыд, физическая брезгливость, голос крови - всё рассыпается прахом.
Владимир Евгеньевич Жаботинский