К жизни действительной относились как-то книжно и наивно. Самые простые чувства возводили в отвлеченную категорию: даже слезу, блеснувшую на глазах, - говорил Александр: - относили к своему порядку - к трагическому в сердце. То же было и в искусстве: над каждым аккордом Бетховена производили философское следствие; Шуберта уважали за то, что брал философские темы для своих напевов. Моцарта только терпели. Итальянская музыка была в опале, ее делило с ней все французское и политическое. В начале сороковых годов не было еще и мысли восставать против духа и вступаться за жизнь. (Франц Шуберт)

К жизни действительной относились как-то книжно и наивно. Самые простые чувства возводили в отвлеченную категорию: даже слезу, блеснувшую на глазах, - говорил Александр: - относили к своему порядку - к трагическому в сердце. То же было и в искусстве: над каждым аккордом Бетховена производили философское следствие; Шуберта уважали за то, что брал философские темы для своих напевов. Моцарта только терпели. Итальянская музыка была в опале, ее делило с ней все французское и политическое. В начале сороковых годов не было еще и мысли восставать против духа и вступаться за жизнь.

Франц Шуберт

Связанные темы

аккорд глаза года действительная дух жизнь искусство каждый категория музыка мысль напевы начало она опал политический порядок простой против свое свои сердце следствие слеза сороковые тема трагическое чувство

Похожие цитаты