Таким образом, сущность вещей есть «необходимое бытие», и Вселенная, составляющая совокупность вещей, с точки зрения сущности не нуждается в другой сущности и не находится в зависимости от какой-либо причины. Вселенную в смысле сущности нельзя признать «возможным бытием», нуждающимся в причинности, так как иначе предстанут перед глазами сцепление и бесконечность; сущности вещей, представляющей собою единое и необходимое бытие, не предшествовало и не последует небытие, и эта сущность вещей не имеет ни начала, ни конца, но видоизменения и переходы ее в своем множестве в материи бесчисленны и беспрерывны и так же достоверны, как прилив и отлив моря.
Мирза Фатали Ахундов
Связанные темы
бесконечность
бытие
вещи
видоизменение
возможное
вселенная
глаза
другой
единый
есть
зависимость
зрение
как
конец
материя
множество
море
начало
небытие
необходимое
нуждающийся
образ
отлив
перед
переход
прилив
причина
причинность
свое
смысл
совокупность
составляющая
сущность
сцепление
такое
точка
эта
Похожие цитаты
Для правильного управления собственными финансами для начала необходимо провести внутренний финансовый аудит всех активов и пассивов и составить индивидуальный баланс, чтобы посмотреть, как и за счет каких источников прирастают и убывают средства и в чем причина такой динамики. Чтобы баланс был здоровый, нужно чтобы активы были больше пассивов минимум в полтора раза. Естественно, в периоды нестабильности этот показатель должен быть еще выше, если он ниже, то вы тратите больше, чем зарабатываете. То есть, как и в компании, необходимо обеспечить положительный cash flow, только уже для личного бюджета. Поэтому прогнозирование доходов и расходов - это важная составляющая финансового плана.
Дмитрий Васильевич Брейтенбихер
Название одной повести Стефана Цвейга - «Нетерпение сердца» - это и есть кредо мужского пола. Неготовый, не желающий меняться сам, нетерпеливый и не способный выносить страдание, он стремится к тому, чтобы менять условия. Поэтому всякий раз, когда перед нами мужчина, который уже демонстрировал подобную слабость (например, пару раз разводился), можно думать, что и в следующем своем браке (союзе) он будет не слишком усердствовать в том, чтобы наладить «погоду в доме». И если эта «погода» каким-то чудесным образом сама собой не наладится, он весьма и весьма быстро найдет выход, и этот выход будет выходом из дома. Кто согласен?
Андрей Курпатов
Ребенок сидит в утробе матери девять месяцев, вниз головой, кругом кишки, околоплодные воды. А он радуется и думает, что вот это и есть жизнь! Выскочил-а тут леса, моря и горы, Дитя снова счастлив и думает: вот жизнь! Но нет, дружок, не надо обольщаться, так просто не отделаешься. Какая легкость думать: подохну-и все кончиться! А ничего подобного: дальше-вечность, в которую мы возьмем то, что потрогать нельзя,- то, что уступили, простили, отдали. Блатные правильно говорят: в гробу карманов нет. Что собрал в душе, с тем и будешь лежать! Человеческая жизнь, как луч. У человека есть начало и нет конца! Понимаете, как интересно!
Пётр Мамонов
Кто-то должен контролировать реальность на более высоком уровне, чем люди, иначе просто невозможно, иначе те же люди такого по глупости натворят, что никто с последствиями не справится. Только вульгарные материалисты утверждают, что все в руках самих разумных, более умные существа понимают, что этого не может быть в принципе. Да, людям и всем остальным дана свобода воли в довольно широких пределах. Но вот только одни начинания почему-то удаются, хотя усилий для их реализации почти не прилагают, тогда как другие рушатся, несмотря на все затраты сил и ресурсов. Тому, как будто, есть объективные причины, но не только в них дело, не только. То, что называют удачей, тоже вещь неоспоримая.
Иар Эльтеррус
Данное не может быть ничем иным, как тем элементом в представлении, которого не только причина, но и способ возникновения (essentia realis) в нас неизвестны, т. е. о котором мы имеем лишь неполное сознание. Эта неполнота сознания может быть мыслима как имеющая различные степени, образующие нисходящий бесконечный ряд от какого-нибудь определенного сознания до полного ничто; следовательно, только данное (присутствующее помимо сознания способности представления) есть голая идея предела этого ряда, предела, к которому (как, например, к иррациональному корню) можно всегда приближаться, но которого никогда нельзя достигнуть.
Соломон Маймон