Где правоверных путь, где нечестивых путь? О, где же?
Где на один вступить, с другого где свернуть? О, где же?
Как сравниваешь ты дом праведных и дом беспутных?
Где лишь в молитвах суть, где только в лютнях суть? О, где же?
Постыла келья мне, и лицемерье рясы - также.
Где магов храм?* Где мне к вину прильнуть? О, где же?
Все вспоминаю дни, когда с тобою был я рядом.
Где ревность, где слова, лукавые чуть-чуть? О, где же?
Прах у твоих дверей к глазам своим прижму - о, сладость!
Где жить мне без тебя, где свой огонь задуть? О, где же?
Хафиз тебе не даст ни мира, ни услад покоя.
Где он найдет покой, свою утешит грудь? О, где же?
- Храм магов - здесь винный погреб(перевод К. Липскерова)
Хафиз Ширази
Связанные темы
вина
глаза
грудь
двери
день
дом
другое
как
келья
лукавый
лютни
маги
мир
молитвы
нечестивые
огонь
один
перевод
суть
погреб
покой
праведные
правоверные
прах
путь
ревность
ряд
ряса
свое
свой
своя
сладость
слово
твои
услады
храм
хафиз
Похожие цитаты
Мы почитаем себя индивидуумами, стоящими вне и даже выше влияния наших жилищ и вещей; но между ними и нами существует едва уловимая связь, в силу которой вещи в такой же степени отражают нас, в какой мы отражаем их. Люди и вещи взаимно сообщают друг другу своё достоинство, свою утончённость и силу: красота или её противоположность, словно челнок на станке, снуют от одного к другим. Попробуйте перерезать нить, отделить человека от того, что по праву принадлежит ему, что уже стало для него характерным и перед вами возникает нелепая фигура то ли счастливца, то ли неудачника - паук без паутины, который уже не станет самим собою до тех пор, покуда ему не будут возвращены его права и привилегии.
Теодор Драйзер
182. Бедный, нуждающийся в людях человек, он за свою такую бедность, он будет оправдан Боговым делом. Они ему очень крепко верили, что он у них есть как таковой. А чтобы выполнять, это у них не получается. Они своим богатством окружены. Легче верблюду в игольную дыру пролезть, чем богатому пройти в царство небесное. Его не допустит природа. Он жил в ней за счет природного добра, за счет чужих рук. Паршек свое святое дело эволюционно докажет, ему дух святой в этом поможет. Люди заслужено будут все на стороне Паршека жить, их она, природа, примет, как своих людей. Они не будут так наказаны этим плохим делом, а будут они оправданы, их полюбит святой дух.
Иванов, Порфирий Корнеевич
Фотография - это сама жизнь. Из мусора ничего не значащих мелочей, пятен, мазков реальности складывается удивительная картина жизни, ни с чем не сравнимая в своей подлинности. Может, фотография, этот моментальный срез явлений и судеб, для того только и создана, чтобы дать ответ на единственный вопрос: в чем смысл? Вот мы рассматриваем изображение погибших в далекой войне или свадьбы у незнакомых людей. Мы ощупываем их глазами, как слепой ощупывает пальцами предметы невидимого для него мира. Мы стремимся увидеть все - и трупы, и лица, и светящуюся кожу женщин, которые никогда не будут нам принадлежать, увидеть все, что позволено и не позволено человеку видеть, чтобы понять единственное: в чем смысл такого многообразия?
Александр Лапин
Никто и никогда не нападал на меня в воде. Даже большие зубастые щуки. И вдруг накинулся малыш, ростом с палец! Тело его защищено широкими блестящими пластинками. Как у рыцаря, закованного в латы. На горбу трезубец - три колючки. На груди ещё две, как два кинжала.
Рыцарь грозно растопырил все свои пять колючек и бесстрашно встал на моём пути. Он прямо весь потемнел от гнева, и глаза его позеленели от злости.
Рыцарь был смел и красив. Спина у него была синего цвета, бока - как серебро, а щёки и живот - красные.
Я протянул к нему палец. Он кинулся вперёд, ткнул палец трезубцем, и из пальца вязкой струйкой потянулась вверх кровь.
Кто бы мог подумать, что даже простая колюшка становится бесстрашным рыцарем, если угрожать её дому!
Николай Иванович Сладков