Счастье - это когда ты целиком в Сейчас, а не где-то еще.
Если отбросить физическую боль, все наши страдания сфабрикованы умом из мыслей о прошлом и будущем. Но там всегда будет достаточно материала, чтобы сделать нас несчастными, потому что в будущем - смерть, а в прошлом - все то, что сделало ее неизбежной.
Несчастье -"не-сейчастье» - это состояние ума, констатирующего, что жизнь не удалась вчера и вряд ли удастся завтра.
Если забыть про это, оказаться там где ты есть и, как выразился Набоков, «узнать свой сегодняшний миг» - это и есть счастье, которое практически всегда доступно.
Это «тайная свобода» Пушкина - у него именно об этом стихи, а не «о природе».
Такое счастье ни от кого не зависит и его никто не может отнять.
Виктор Олегович Пелевин
Связанные темы
боль
будущее
вчера
есть
жизнь
забыть
завтра
как
материал
миг
мысли
наш
несчастные
несчастье
никто
природа
прошлое
свобода
свой
смерть
состояние
стих
страдание
счастье
такое
целик
это
этот
Похожие цитаты
74. А Паршек эти средства нашел, ими окружил себя. Он признал: самую эту первую из всех ошибку сделал сам человек. Он на чужого совсем человека полез, и своим телом прорезал до крови. Туда заложил семечко жизни человека. Его таким родил, и пустил его в белый свет, как самовольного в природе человека. Он стал в ней так хозяйничать, как ему это все давалось. Он землю заставил быть ему источником, она стала рождать зерно и урожай. Это все сделала на человеке такая она в жизни похоть. Человек, когда он ее спускает, он делается слабый. Это умирающее такое вот дело есть рожденное в людях, они в любви это дело сделали. Его им не приостановить. Это такое вот желание, оно делалось людьми, оно делается людьми.
Иванов, Порфирий Корнеевич
Но то, что произошло в одном городе, может в тот же день произойти в 10, 20, 50 крупных населенных центрах определенного района. Известия о том, что произошло в пораженных центрах, распространяются в центрах пощаженных, которые сознают возможность подвергнуться ударам на следующий же день, в следующий же час. Какая власть сможет поддержать порядок в угрожаемых подобным образом центрах? Как заставить все учреждения работать обычным порядком? Как продолжать производство на заводах? И если даже удастся поддерживать видимость порядка и сможет производиться некоторая работа, то не достаточно ли будет появления одного только неприятельского самолета, чтобы вызвать страшную панику? Нормальная жизнь не может протекать под вечным кошмаром неизбежной смерти и разрушения.
Джулио Дуэ
191. Для этого дела есть мною найденное такое природное место Чувилкин бугор. Там на нем должен человек мною как таковой приняться. Я ему силы передам, он их так вот получит, и с ними будет энергично жить. Это там есть такая сила, она человека любого окружит, и он будет с нею легко жить. На это надо от всех людей такое вот доверие, которое дало право то делать, что будет надо. Я (на) это место, на него затратил пятьдесят годов. Нигде, как только тут, на этом вот месте (бугре) должен маленький человек матерью, он родиться. И там по желанию ее люди, они должны его для воспитания взять на руки свои, и его в этом расти без всякой такой вот потребности. Оно должно жить в людях за счет природы.
Иванов, Порфирий Корнеевич
А что такое литературные круги? Если считать, что это сообщество людей, которые пишут книги, то я вполне могу себя к ним причислить. А если считать, что это публика, которая закусывает на перманентной презентации смутного пятна неизвестно чего, то не понятно, почему эти круги - литературные. Я, разумеется, ничего против них не имею. Просто все эти люди собираются на своих презентациях не от хорошей жизни . То, что со стороны выглядит как перебранка между критиком и писателем, есть на самом деле форма симбиоза. Это вовсе не сведение счётов. Это игра, веселая и совершенно беззлобная - во всяком случае, с моей стороны. То, что вы называете «разборкой», в толстых журналах называют «литературным процессом», и каждый русский писатель должен внести в него свой посильный вклад.
Виктор Олегович Пелевин
...>Моя жизнь во ВГИКе - это уже другая моя жизнь, о которой в книге нет ни слова. Возможно будет ещё книга - о моей педагогической деятельности В корне изменилось отношение к кинематографу, и сегодня оно не такое серьёзное, как было во времена моей активной профессиональной жизни. Телевидение отодвинуло большое кино на второе место, и это - факт. Так что герой Родиона Нахапетова нашего любимого фильма «Москва слезам не верит», в котором мне посчастливилось сниматься, оказался прав: «Телевидение - сегодня главное искусство». На мой взгляд, царство телевидения влечёт за собой неизбежную потерю качества во всём, и в сценарии, и в режиссуре, и в актёрской игре, и в операторском искусстве. В последние годы я разочаровался в телевидении.
Алексей Владимирович Баталов