Пред судом Божиим имеют значение не характеры, а направление воли. Знайте, что характеры имеют значение только на суде человеческом и потому или похваляются, или порицаются; но на суде Божием характеры, как природные свойства, ни одобряются, ни порицаются. Господь взирает на благое намерение и понуждение к добру и ценит сопротивление страстям, хотя бы человек иногда от немощи и побеждался чем. И опять, судит нерадение о сем Един, ведый тайная сердца и совесть человека, и естественную его силу к добру, и окружающие его обстоятельства.
Амвросий Оптинский
Связанные темы
благое
воля
господь
добро
единый
значение
как
намерение
направление
немощь
нерадение
обстоятельство
окружающие
пред
понуждение
свойство
сей
сердце
сила
совесть
сопротивление
страсти
суд
характер
человек
человеческое
Похожие цитаты
Любовь можно определить как злокачественную опухоль неизвестного происхождения, которая способна возникнуть когда и где угодно, безо всякого твоего ведома, помимо воли. Сколько раз ты пыталась любить правильного человека - и тщетно, даже если знала всем сердцем, что именно его ты искала столько долгих лет? Так нет же, упавшая ресничка, запах, походка, жест, никак не идущий из памяти, родинка на шее, в дыханье слабый привкус миндаля - вот сообщники, которых ищет дух, чтобы тебя ниспровергнуть.
Даррелл, Лоренс
Смену своей жизни может любой человек сделать. Это же есть деньги враг твоему здоровью. Это есть все копейка, другую приобретает, а рубль другой наживает. Вот это есть наша похотливая жизнь. Мы для нее живем, все свои планы строим только с нею. Похоть - счастье, моя жизнь куется только за деньги. Они тебя убьют, они тебя зарежут, ты с ними умрешь, как и не жил ты. Если надо будет жить, то надо будет привычку денег не иметь - и похоть искоренится, а жизнь воскреснет. Люди завоюют жизнь вечного характера, продаваться, покупаться природа больше не будет.
Иванов, Порфирий Корнеевич
63. Это все наше начало сделала похоть. Дети вы мои все дорогие. Я вас как детей люблю, хочу, чтобы вы на белом свете так вот жили. Да не делали вы своего самовольного, на чужое тело пускать в ход свое тело, которое с кровью проходит в жизнь чужого тела, и там распоряжается своим зерном, сажает его для зародыша новой жизни. Мы бы этого не хотели, но само условие наше заставляет это дело делать. Они введены нашими предками. Человек на это все набрасывается, как на свое и подчиненное тело, оно силою кроется. Это природная тайна, она заставляет человека в этом умирать.
Иванов, Порфирий Корнеевич
118. У нас с вами наш хозяин головного мозга, он крепко сохнет, не живет, а отмирает. Ему как таковому силы не прибавляются, а упраздняются. Он так не живет, как ему приходится мыслить. У него как человека эта вот возможность не прибавляется, а уходит. Мозг теряет свои эти надежды, он через нити не сможет тело свое обслуживать. Мы так заканчиваем свою жизнь. Он работать перестает, сердце приостанавливается, кровь стынет, человек уходит с жизни. Ему все это помешало чужое существо, он в это вот вовлекся.
Иванов, Порфирий Корнеевич