Цитаты на тему «Песни» - страница 4

В 19.. году, когда я только появилась в музыкальной тусовке, познакомилась с Ярославом Евдокимовым. Он посмотрел мои стихи, они ему понравились. Говорит: «Я их беру, звони мне в Минск, будем писать песни». Ты представляешь себе, связь Москва – Минск и песни по телефону?! Вот и я не представляю. Прошло какое-то время, он опять приехал в Москву. Мы снова встретились, и он опять предложил звонить в Минск... Меня сразу познакомили с композитором Виталием Окороковым. В то время он писал альбомы для Евдокимова и Шавриной. Вот уж, что называется, пути Господни неисповедимы. Виталий предложил сотрудничество, и я написала несколько песен для Евдокимова. А когда он пришел в студию и увидел там меня, несколько задумчиво сказал: «Я тебя уже где-то видел». И я напомнила ему только что рассказанную историю.Одна из наших первых совместных песен – «Горе – не горе» - часто звучит по радио, ею Ярослав закрывает свои сольные концерты. Посмотрите цитату
Ярослав Александрович Евдокимов
... о современных двум поколениям писателях - несогласиям конца нет! Говорим не о великих и вековых, но о писателях хотя и не великих, но достойных памяти и уважения. Спросите у стариков о Мерзлякове - это гений, это глубокомысленный критик, поэт великий, оратор чудный. Спросите у молодых - другая крайность! По нашему мнению, весь спор именно состоит в том, что обе стороны впадают в крайности. Собственно честолюбие и эгоизм спорщиков вмешиваются также в тяжбу . Мерзляков сделался одним из лучших стихотворцев и прозаиков своего времени. он был теоретиком умным и красноречивым, сражался с предрассудками и современными нелепостями неустрашимо . После Гнедича Омир Мерзлякова не для нас. Дай Бог, чтобы в наше время являлись свои Мерзляковы. Покажите нам хоть одного человека, который бы в наш век был тем, чем он был в свой век? Мерзляков первый почувствовал прелесть простых русских песен. Посмотрите цитату
Алексей Фёдорович Мерзляков
Принято считать, что классический рефрен «ля-ля-ля», использующийся почти во всех эстрадных песнях, ведет свою родословную от аналогичного построения, впервые прозвучавшего в четвертом акте оперы Дж. Верди «Риголетто», а впоследствии развитого и закрепленного в «Хабанере» из оперы Ж. Бизе «Кармен». Но тщательное изучение архивных материалов опровергло это широко распространенное мнение. Как выяснилось, честь первого применения этой знаменитой поэтической формулы в профессиональном музыкальном искусстве принадлежит Людвигу ван Бетховену. Открываем старый номер газеты «Вечерняя Москва» от 11 апреля 1964 года. И в статье «Как создавался «Фиделио» «читаем: «Увлеченный работой композитор не заметил, как несколько гусениц... заползли на листки нотной бумаги. Развеселило это Бетховена до такой степени, что он ввел в «Фиделио» свое знаменитое «ля-ля-ля»...». Посмотрите цитату
Людвиг ван Бетховен
Исполнитель ретро-хитов «Колодец», «Фантазер», «Роза красная», «Между двух огней», «Май 45-го года» совсем не изменился. А в остальном - такой же красавец-мужчина, эдакий образчик галантности и интеллигентности. Соскучились, ой как соскучились мы по таким артистам! А вот люди старших поколений, заполнившиезал почти до отказа, не скупились на крики «Браво!» и отбили себе все ладони аплодисментами. У кого-то даже слезы на глаза накатывались... ... Какой же у него изумительный голос! Настоящий, пронизывающий все струны души. И не отнять у певца умения «вести» зал, чувствовать его настрой. Вместе со зрителями спел несколько известных песен на родном украинском языке. «Есть в зале украинцы? - поинтересовался. Поднялось рук тридцать. - И где нас нема?» - констатировал... В общем, концерт прошел «на ура». А когда певец покинул сцену, в зале на несколько секунд повисла тишина. Я стояла и думала: жаль, когда еще побываю на таком вот празднике. И, уверена, многие в этот момент думали о том же. Посмотрите цитату
Ярослав Александрович Евдокимов
... аккорды в хрустале озёрных вод - Их в чёрном клюве лебедь нам несёт. А из густых лугов светло и гордо Летят в долину звучные аккорды И плавно растекаются по ней. Свирель поёт отчётливей, звучней, - Вы счастливы и лучезарны стали... Все это так; но вот затрепетали В тех сладких песнях странные грома: С величием смешалась Мощь сама. Но ведь, сказать по правде, эти темы - Дубинки, а поэты-Полифемы Тревожат ими море. Вечный свет - Поэзия, ей иссяканья нет. Тихонько мощь в ней дремлет, и могли бы Её бровей изящные изгибы Очаровать. Её не грозен вид - Она лишь мановением царит. Хоть родилась от муз, но эта сила - Лишь падший ангел; вмиг бы своротила Деревья с корнем; саван, черти, тьма Ту силу радуют, её сама Изнанка жизни, тернии питают; О силе помня, часто забывают Поэзии живительный итог: Дать утешенье и ввести в чертог Высокой мысли. Посмотрите цитату
Джон Китс