Цитаты на тему «Музыка» - страница 33
– Чем не угодили «Генералы» и «Если б не было тебя»?
– Потому что «Генералов песчаных карьеров» не мы сочинили. «Если б не было тебя», опять же, потому что это музыка Тото Кутуньо, это попсятина, французская эстрада, Джо Дассен. А мы – рок-н-ролл – не хотим этого петь. Слава богу, нам каждый раз не хватало брутальности сказать: «Да, мы не будем это публиковать – и все». Поэтому мы издали эти песни, которые, в общем-то, приносят нам основные заработки.
Джо Дассен
Мы с Жоржем Бизе, стоя за кулисами, дрожащие, покрытые той дурацкой бледностью, которая покрывает лица только во время премьер, смотрели, как «Арлезианка» проваливается, терпит крах на подмостках «Водевиля» среди безразличия и скуки, охвативших публику. «Они не слушают», - тихо повторял мне великий музыкант, и его взволнованный голос до сих пор отдаётся в моём сердце. Они не слушали ни его божественной музыки, которую чудесно исполнял крохотный оркестр, ни моей драмы. А через несколько дней они и вовсе перестали ходить, и это, пожалуй, наилучший способ не слушать.
Альфонс Доде
... говоря по чести, Морни был дурак дураком, просто задница! Но зато административного тупоумия у него не было.
Да, он мечтал о музыке для пышной церемонии с восклицаниями «Да здравствует Император!», которая должна была воодушевлять массы во время празднования 15 августа. Увидав, что я холодно отношусь к его затее, он обратился к Эктору Кремьё. Но знаете ли, в чём соль всей этой истории? Празднование должно было состояться в Порт-сен-Мартен. Герцог приезжает туда в надежде насладиться овацией, которой будет встречена его музыка. Играют сцены из Мольера, Корнеля, а кантаты всё нет как нет. Морни покидает ложу, в сердцах громко хлопнув дверью. Анонимность музыки и слов была так тщательно сохранена, что цензура отклонила кантату. Да, закулисная сторона жизни была в то время занятной и даже смахивала на фарс...
Альфонс Доде
Моя активная музыковедческая работа, ставшая основной и, фактически, единственной статьёй дохода, отнюдь не ограничивалась только печатной продукцией. наконец, рецензий на книги, статьи и на музыку композиторов, вступающих в члены Союза.
Последнее требовало крайне серьёзного отношения – ведь от запятой рецензента – «казнить нельзя помиловать» – подчас зависели судьбы композиторов. Тем не менее, я был неподкупен и суров, и в моей рецензионной практике отрицательных вердиктов было вынесено неизмеримо больше положительных. Опять же я никогда не отказывался – во-первых, меня бесила серость жуткого количества уже принятых членов и не подпускать новую серость – дело принципа; во-вторых, удавалось иногда поддержать действительно стоящую личность, против которой, обычно, ополчались все и вся (как мог давил своим авторитетом объективного оценщика); и в-третьих, это всё-таки какая-никакая, но халтурка – по 10 рублей за голову.
Виктор Алексеевич Екимовский