Цитаты на тему «Язык» - страница 24
Тимаген человек злой на язык и чересчур свободный, - потому, я думаю, что долго был несвободным. Став из пленного поваром, из повара носильщиком, из носильщиков он поднялся, по счастью, до дружбы с Цезарем, но так презирал свою участь, и прежнюю, и нынешнюю, что Цезарь по многим причинам на него рассердился и отказал ему от дома: тогда Тимаген сжег историю его деяний, тем как бы отказав Цезарю в своем даровании. Человек он был остроумный и речистый, и многое сказано им зло, но с изяществом.
Сенека Старший
Он имел уникальный дар к языкам, потому что не должен был их учить. Курсов никаких не заканчивал! Он приехал из Франции и уже говорил по-французски. Быстро усваивал язык страны, в какую бы не попал, - польский, испанский, немецкий, русский... Ему это очень легко давалось. Он не тратил на изучение языки времени, как, например, я. В этом плане я брату завидовал. Причем он не только говорил, но и писал. Французы очень хвалили его французский язык. По-видимому, ему помогал музыкальный слух. Кроме того - хорошая память от природы. Отсюда и широкое общение, и возможность карьерного роста.(2017 год.).
Василий Ярославович Слипак
В Украине должен быть единственный государственный язык. Украинский. В госорганах власти нужно говорить на государственном языке. Я апеллировал в прошлый раз к депутатам большинства: пожалуйста, разговаривайте в коридорах, в буфете, в туалете, на встрече с избирателем хоть по-китайски. Но в судах, в прокуратуре, в милиции, в Верховной Раде, в зале заседаний, будьте добры, говорите по-украински.
Олег Ярославович Тягнибок
Великий писатель, хотя бы и очень самобытный, заимствует больше, нежели сочиняет сам: язык, на котором он пишет, - не его изобретение; форма, в которую он отливает свою мысль - ода, комедия, повесть - созданы не им; даже самая его мысль подсказана ему со всех сторон; краски ему уже даны: он привносит только оттенки. Будем разумны и согласимся, что наши произведения далеко не всецело принадлежат нам. Они зреют в нас, но корни их - в питающей нас почве.
Анатоль Франс