Цитаты на тему «Красота» - страница 31
Серьёзный, задумчивый и грустный по натуре, англичанин не может смотреть на жизнь, как на забаву или удовольствие: взгляд его по привычке обращается не ко внешности и весёлой природе, но к внутренним явлениям души; он наблюдает самого себя, беспрестанно зондирует свой внутренний строй, замыкается в своём нравственном мире и теряет, наконец, способность видеть в чём бы то ни было красоту, за исключением внутренней; он ставит справедливость единственною и безусловною повелительницею человеческой жизни и все свои действия хочет подвести под строгие правила составленного им кодекса. Для этого у него нет недостатка в силах, потому что его гордость приходит на помощь совести. Он постыдился бы уклониться от пути, избранного им самим и по собственной воле; он, как врага, отталкивает искушение; он чувствует, что борется и побеждает.
Ипполит Тэн
Увидите вы Кольриджа; сидит
Он, ослеплён чрезмерностью сиянья,
Лучистым озареньем созерцанья,
Блестящий ум, открытый красоте,
И тягостно идущий в темноте,
Комета в безднах, тучами объятых,
Орёл слепой меж сов подслеповатых.
Увидите вы Ханта, одного
Из тех, кто соль земли, без них мертво
Всё было б в мире; что в других лишь маска,
В нём точный лик и подлинная краска;..
Перси Биши Шелли
Таинственная тень незримой высшей Силы,
Хотя незримая, витает между нас
Крылом изменчивым, как счастья сладкий час,
Как проблеск месяца над травами могилы,
Как быстрый летний ветерок,
С цветка летящий на цветок,
Как звуки сумерек, что горестны и милы, -
В душе у всех людей блеснёт
И что-то каждому шепнёт
Непостоянное виденье .
О, Гений Красоты, играющей окраской
Ты освящаешь всё, на что уронишь свет.
Куда же ты ушёл? Тебя меж нами нет!
Перси Биши Шелли
...В качестве центрального для Шубертовской эстетики мифа, ее квинтэссенции, ключа ко всему его - не только вокальному - творчеству можно назвать Лесного царя.
Проблематика здесь дана в единстве трёх тем:
1. Одиночество визионера (даже любимый, близкий человек не может разделить с визионером воспринимаемую им реальность, не верит ему).
2. Амбивалентность видения (видение может превосходить своей красотой, убедительностью, притягательной силой будничную реальность, остаётся при этом угрожающим, опасным, смертоносным).
3. Амбивалентость реальности (до самого остается непроясненным, было ли видение галлюцинацией)
...принесёт ли смерть очищение, покой, мир, обещание нового начала, или - обманет?
Франц Шуберт
В первое мгновение я был смущен тем, как в этом мире относились к любви: любимых бросали, просто потому что они оказывались слишком старыми, или слишком толстыми, или слишком бедными, слишком волосатыми или недостаточно волосатыми, недостаточно гладкими или недостаточно мускулистыми, безвкусными или не очень стильными и, наконец, потому что они были недостаточно продвинуты или недостаточно знамениты. Выбирая любимых, следовало принимать во внимание все эти моменты. И выбирая друзей - тоже. И если я хотел чего то добиться в этом обществе, я должен был принимать правила игры. Когда я посмотрел на Хлое, она пожала плечами. Я не отвел взгляда и тогда она сказала мне одними губами: «Не... упускай... шанс». Со слезами на глазах - потому что мир, в котором я родился, приучил меня считать неоспоримым фактом то, что физическая красота - это признак душевного совершенства - я отвернулся и пообещал сам себе, что стану жестоким, безразличным и бесконечно крутым.
Брет Истон Эллис
Аромат Души... как красиво...
Мы привыкли чувствовать аромат цветка, вдыхать запах морской земли после дождя или запах моря в следах соли, оставшихся на нашей коже после купания... Как жаль, что нам никто не говорил, что у Души человека тоже свой аромат. Что она тоже пахнет, а чем, это зависит от того, чем она живет и чем каждый день наполняется...
Своей красотой, добротой, своей лаской и приветливостью, своим милосердием вы можете и должны светить в этом мире.
Лука (Войно-Ясенецкий)
Человек поступает в институты, хочет делать карьеру, кем-то стать, один на войну, другой в космос улететь, четвёртый заработать. А путь к счастью лежит совсем не там. Счастье зависит исключительно от того, чтобы самому построить вокруг себя и вокруг человека, которого ты выбрал, рай земной и вместе народить детей и поместить их в этот рай, чтоб они в любви, в красоте, в счастье выросли. И глядя на них и вокруг них, человек ощутит такую атмосферу, о которой преподобный Серафим говорил: «А ты стяжи мирный дух, и вокруг тебя спасутся тысячи». Потому что никакой любви без смирения не бывает. Потому что любовь – это желание постоянно уступить любимому, сделать не как я хочу, а как он хочет или она, чтобы он порадовался.
Димитрий Смирнов