Цитаты на тему «Прошлое» - страница 27
О традиции в искусстве можно, конечно, судить разное. Есть неподвижный традиционный канон, напоминающий одряхлевшего, склерозного, всяческими болезнями одержимого старца, живущего у ограды кладбища. Этому подагрику давно пора в могилу, а он цепко держится за свою бессмысленную, никому не нужную жизнь и распространяет вокруг себя трупный запах. Не об этой формальной и вредной традиции я хлопочу. Я имею в виду преемственность живых элементов искусства, в которых ещё много плодотворного семени. Я не могу представить себе беспорочного зачатия новых форм искусства... Если в них есть жизнь - плоть и дух, - то эта жизнь должна обязательно иметь генеалогическую связь с прошлым.
Фёдор Иванович Шаляпин
Назначение юности заключается в том, чтобы расцепить старое время, которое еще тысячью звеньев держится за прошлое столетие. Одной рукой молодёжь разъединяет цепь, другой указывает на будущее, где она станет господствовать в новом царстве, которое, как рай Магомета, обвито чудными алмазными нитями и хранит в своих недрах чуждые, невиданные ещё вещи, о которых нам уже сообщал Бетховен, и повторил светлый юноша Шуберт своим детским, умным, сказочным языком...
Роберт Шуман
Я думаю, что удовольствие сочинять истории об этой галактике заключается в том, что вы беретё вещи, которые всем знакомы, и можете их улучшать, видоизменять, дополнять, расширять, добавлять к ним детали. Это - мир, который ждёт, чтобы его границы раздвинули. Я имею в виду то обстоятельство, что классические фильмы сделали самую замечательную вещь, когда лишь упоминали Войны клонов, Империю, Сенат и старые войны, но никогда не показывали ничего из этого. Картины, которые были написаны на этих холстах прошлого - просто невероятно, насколько они были созвучны и близки всем, но вы всегда чувствовали, что вокруг этого есть другая жизнь, что есть история и мир за пределами того, что вы видели.
Джей Джей Абрамс
Библиографам известны роскошные издания, которые в конце прошлого века печатались в селе Рузаевке, Писарскаго уезда, Пензенской губернии, в собственной типографии Рузаевского помещика Струйскаго, которой предавал в ней тиснению преимущественно собственные свои стихи, составившие даже целый том и отличавшиеся отсутствием всякаго таланта и теми красотами, какие находятся в творениях Тредьяковскаго. В Чертковской библиотеке есть несколько этих изданий, составляющих большую библиографическую редкость. Факт существования такого отчаянного метромана, жившего в глуши и тратившего значительные суммы на устройство и содержание в захолустье одной из лучших современных ему типографий, для удовольствия печатать в ней свои вирши, очень любопытен».
Михаил Николаевич Лонгинов