Цитаты на тему «Свободная» - страница 2
Майкл Муркок: Несколько рецензентов обвинили вас в том, что вы утверждаете, будто все половые акты являются изнасилованием. Я нигде в книге не нашел и намека на это. Так ли это на самом деле?
Дворкин: Нет, я этого не говорила ни тогда, ни когда-либо. Моя точка зрения заключалась в том, что пока закон допускает освобождение мужа от обвинения в изнасиловании, ни одна замужняя женщина не имеет юридической защиты от изнасилования. Я также утверждала, основываясь на чтении наших законов, что брак предполагает половой акт - он является обязательным, частью брачного контракта. В данных обстоятельствах, решила я, невозможно рассматривать половой акт в браке как свободное действие свободной женщины.
Андреа Рита Дворкин
Прежде всего мы должны заметить, что мир является шарообразным или потому, что эта форма совершеннейшая из всех и не нуждается ни в каких скрепах и вся представляет цельность, или потому,что эта форма среди всех других обладает наибольшей вместимостью, что более всего приличествует тому, что должно охватить и сохранить всё, или же потому, что такую форму, как мы замечаем, имеют и самостоятельные части мира, именно Солнце, Луна и звезды; или потому, что такой формой стремятся ограничить себя все предметы, как можно видеть у водяных капель и других жидких тел, когда они хотят быть ограничены своей свободной поверхностью. Поэтому никто не усомнится, что такая форма придана и божественным телам.
Николай Коперник
Сначала мысль, воплощена
В поэму сжатую поэта,
Как дева юная, темна
Для невнимательного света;
Потом, осмелившись, она
Уже увертлива, речиста.
Со всех сторон своих видна,
Как искушенная жена,
В свободной прозе романиста;
Болтунья старая, затем
Она, подъемля крик нахальный,
Плодит в полемике журнальной
Давно уж ведомое всем.
Евгений Абрамович Баратынский
Ну разумеется, преступление - не сбрасывать напалмовые бомбы на женщин, детей и стариков, а протестовать против этого. Преступно не уничтожение посевов - что обрекает миллионы на голодную смерть - а протест против этого. Не разрушение электростанций, лепрозориев, школ и плотин - а протест против этого. Не террор и пытки, применяемые «частями специального назначения» в Южном Вьетнаме - а протест против этого. Недемократичны не подавление свободного волеизъявления в Южном Вьетнаме, запрет газет, преследования буддистов - а протест против этого в «свободной» стране. Считается «дурным тоном» бросаться в политиков пудингом и творогом, а вовсе не принимать с официальным визитом тех политиков, по чьей вине стирают с лица земли целые деревни и бомбят города. Считается «дурным тоном» устраивать на вокзалах и уличных перекрестках дискуссии об угнетении вьетнамского народа, а вовсе не колонизировать целый народ под предлогом "борьбы с коммунизмом.
Ульрика Майнхоф
Я должен признаться, что означенное мнение, все подчиняющее какой-то индифферентной воле Бога и все ставящее в зависимость от его благосоизволения, менее уклоняется от истины, чем мнение тех, которые полагают, будто Бог всё производит под идеей блага. Последние, по-видимому, полагают, что вне Бога существует нечто от него независимое, к чему Бог обращается в своем творении как к образцу, или к чему он стремится, как к известной цели. А это, конечно, все равно, что подчинять Бога фатуму. Но нелепее этого ничего нельзя сказать о Боге, который, как мы показали, составляет первую и единственную свободную причину как бытия всех вещей, так и сущности их.
Бенедикт Спиноза
Без высокой чувствительности человек не знает ни счастья, ни несчастья.
Счастье - не высочайшая, но достаточно высокая ценность.
Способность к счастью - признак гармонической личности, свободной от страха, суеты, запутанности в заботах, личности, способной брать от жизни то, что жизнь даёт, и давать ей всё, что жизнь требует.
Когда человек, достигнув цели, не чувствует себя счастливым, это значит, что он стремился к ложной, второстепенной цели, приняв её за истинную (главную), а главную упустил.
Григорий Соломонович Померанц
В индийских Ведах написано, что человеку могут простить все грехи, если перед смертью он думал о Боге. При умирании рвутся привычные связи с миром. Огромная энергия, связанная с работой, планами на будущее, выживанием и защитой, становится свободной. Самой масштабной энергией обладает душа. И когда отпускаешь близких, которых ты любишь, расстаешься со всеми своими мечтами о счастье, и эта колоссальная энергия направляется на любовь к Богу, может произойти трансформация всего человеческого существа. Все привязанности обрываются. Обиды, зависть, ненависть и уныние, соответственно, испаряются также. Прожитая жизнь воспринимается совершенно по-другому. Ты уже другой человек, на все происшедшие события ты смотришь с точки зрения любви.
Сергей Николаевич Лазарев