Цитаты на тему «Свое» - страница 73
Расточительность и мотовство - это не щедрость, а хвастовство. Того, кто сжигает свое имущество, сумасшедшим называют, того, кто днем не гасит камфарную свечу, безумцем величают. Давать людям деньги напоказ - это подлость, а за это называть себя щедрым - это наглость, так что не щедр, а подл тот, кто не дает, пока не видит народ. От щедрости далек и тот, кто привык только после просьб давать, но лучше уж не давать, чем приставать. Щедрым считай того, кто половину последней лепешки голодному дает; настоящим человеком считай того, кто сам не ест, а все нуждающемуся отдает.
Алишер Навои
У меня есть своё мнение, потому что я утратил критическое сознание. Мне, в принципе, насрать. О чём я говорю довольно долго, в течение 5-7 лет: всё не важно, в наше время, когда всё объединились настолько глубоко, что хуй сросся с пиздой, метафизика с физикой, гравитация с адаптацией, интеллект как таковой уже не работает.
Сергей Игоревич Пахомов
Говорить на политтехнологической фене стало в наше время так же модно, как в девяностых годах было модно намекать на знакомство с «понятиями». Это потому, что в современном обществе «эксперты» играют ту же роль, которую тогда играли бандиты. Если помните, бандиты стреляли во все стороны, милиции было велено их не трогать, и все испуганно сидели по домам. А за углом в это время пилили бабло. Сегодня «эксперты» создают своим блекотанием белый шум, в котором не слышно, как это бабло допиливают и перепиливают. Функция та же самая, только без стрельбы. Поэтому можно сказать, что политтехнологическая «экспертиза» играет в нашей культуре ту же роль, какую рэп играл в gangsta culture чёрных американских пригородов прошлого века: вместо того чтобы стрелять, негры на стрелках начали петь.
Виктор Олегович Пелевин
Писатель, с моей точки зрения, не продавец товара под названием «литература», он создатель определённого продукта, который может на какое-то время стать товаром на пути к читателю. Но ценность этого продукта не в том, что его можно продать, а в том, что он может вступить в непредсказуемое взаимодействие с умом читателя. Печатаю книги и продаю их не я. Но подход очень симптоматичный и печальный. Весь мир погружен в такое дерьмо именно потому, что в нём заправляют люди, которые считают существенными только товарно-денежные трансакции - которые по своей природе являются чисто техническими, вспомогательными, вторичными. Сочинитель, который думает о целевой группе, а не о пространстве своего текста - это не писатель, а торговец полосатой бумагой.
Виктор Олегович Пелевин
В России, к сожалению, мы часто за свободу принимаем волю, «что хочу, то и ворочу», вот это. Это не свобода – это безответственность. Поэтому свобода слова – это, конечно же, право высказывать свое мнение, без опасения, что тебя уволят или посадят, или еще чего-нибудь, но это всегда отвечать за то, что ты говоришь.
Владимир Владимирович Познер