Цитаты на тему «Опера» - страница 2

С Василием мы часто встречались на митингах в поддержку Майдана, которые проводились недалеко от Эйфелевой башни. Мы старались поддержать материально участников Революции достоинства, собирали деньги. Объединившись в несколько волонтерских ассоциаций, работали каждый в своем направлении. Ассоциация Fraternite Ukrainienne («Украинское братство»), которую основал Василий Слипак, помогала бойцам на передовой. Василий и сам регулярно ездил на родину. Возвращался совсем другим человеком. По его рассказам мы понимали: он видел то, чего не видели мы. Он очень переживал за Украину. И хотя был связан контрактами с несколькими оперными коллективами, в том числе и с Парижской оперой, в промежутках между работой регулярно бывал на Донбассе в качестве волонтера. А потом ушел добровольцем воевать... Последний раз мы виделись с ним за двадцать дней до его гибели.(2016 год.). Посмотрите цитату
Василий Ярославович Слипак
Склоним головы, граждане. Большой Украинец погиб сегодня, защищая Родину и каждого из нас... Василий Слипак, оперный певец с мировым именем, который 19 лет жил и работал во Франции, в Парижской опере, но с началом российской агрессии бросил европейскую карьеру и вернулся защищать Родину, погиб на фронте под Донецком в рядах «Правого сектора». Воин-доброволец Василий Слипак стал образцом гражданина и патриота. Он выбрал себе псевдо Миф - это сокращенно от Мефистофель, это его любимая партия в «Фаусте». Он не был профессиональным солдатом, он был певцом. Василий Слипак погиб как солдат. О нем будут писать книги, называть улицы, проводить концерты и рассказывать в школах и консерваториях... Вечная память, друг Миф, ты положил жизнь за каждого из нас, мы не забудем твою жертву ради Украины. Мы не останемся равнодушными...(2016 год.). Посмотрите цитату
Василий Ярославович Слипак
Принято считать, что классический рефрен «ля-ля-ля», использующийся почти во всех эстрадных песнях, ведет свою родословную от аналогичного построения, впервые прозвучавшего в четвертом акте оперы Дж. Верди «Риголетто», а впоследствии развитого и закрепленного в «Хабанере» из оперы Ж. Бизе «Кармен». Но тщательное изучение архивных материалов опровергло это широко распространенное мнение. Как выяснилось, честь первого применения этой знаменитой поэтической формулы в профессиональном музыкальном искусстве принадлежит Людвигу ван Бетховену. Открываем старый номер газеты «Вечерняя Москва» от 11 апреля 1964 года. И в статье «Как создавался «Фиделио» «читаем: «Увлеченный работой композитор не заметил, как несколько гусениц... заползли на листки нотной бумаги. Развеселило это Бетховена до такой степени, что он ввел в «Фиделио» свое знаменитое «ля-ля-ля»...». Посмотрите цитату
Людвиг ван Бетховен
В «Игле» песня «Бошетунмай» звучит там, где появляется сборщик конопли. «Бошетунмай» - это конопля, анаша, гашиш, марихуана. Именно в таком смысле слово использовано в песне, и именно так его Виктор трактовал. Другие синонимы, звучащие в песне - «план», «чай» и «центр». Подпевка Джоанны «Моя крыша поехала» тоже из этой оперы. Возможно, у слова есть другие смыслы, но я не припомню их применения. Этимология слова мне неизвестна, и, честно говоря, я не спрашивал о его происхождении. Оно в очень узком кругу применялось и наверняка не получило бы распространения, если бы не песня Виктора. Кто придумал слово? Не Виктор, точно. Он и анашой-то не баловался. Сдаётся мне, кто-то из среды «Новых художников». Больше всего подозреваю Олега Котельникова, который был мастер в придумывании ходячих терминов типа «Асса» и «ее». Может Евгений Юфит, автор «Мжалалы». Посмотрите цитату
Рашид Мусаевич Нугманов