Цитаты на тему «Пора» - страница 20
Есть и такие, которые полагают, что их тела не существуют. Они живут по механическому времени. Они встают в семь. Они обедают в полдень, а ужинают в шесть. Они приходят на встречу всегда вовремя. Они занимаются любовью между восемью и десятью вечера. Они работаю по сорок часов в неделю, по воскресеньям читают воскресные газеты, а по вторникам вечером играют в шахматы. Когда у них урчит в животе, они смотрят на часы - не пора ли поесть. Когда их увлекает концерт, они смотрят на часы над эстрадой, чтобы не припоздниться домой. Они знают, что тело не представляет из себя ничего необычного, что оно конгломерат химических элементов, тканей и нервных импульсов.
Алан Лайтман
О молодежи: «Сейчас такая пора, когда молодые люди только и думают о романтических отношениях, даже в большей степени, чем о самих себе. В этот период ваши глаза работают как поисковые прожектора, постоянно сканирующие вселенную. Вы рассматриваете себя в качестве великого писателя или поэта, или даже возомнили себя повелителями вселенной и вам кажется что весь мир у ваших ног. В этом нет греха, если у вас нет подобных ощущений, то вы не из рода человеческого; Бог сотворил молодежь такой. Проблема в том, посвятили ли себя люди истинной любви. Если в природе существует безошибочная формула, позволяющая найти истинную любовь, тогда стремление найти ее важнее того, чтобы стать чемпионом мира по футболу или поэтом, или ученым. Каждый должен найти истинную любовь и в этом заключается конечная цель жизни.
Мун Сон Мён
... «Сатирикон», может быть, единственный у нас сейчас журнал, где есть молодость, творчество, таланты, надежды... Бог весть, откуда взялась эта дружная артель даровитейшей молодёжи - с такой обострённой чуткостью ко всякой пошлости, с таким заразительным смехом! Во главе их беллетрист Аркадий Аверченко, которого давно пора «открыть», так как в иных его вещах больше наблюдательности и таланта, чем во всём, например, Арцыбашеве с Виктором Муйжелем в придачу... Он порою неразборчив в средствах, он часто груб, он подражает то Джерому, то Чехову, - но в нём целые залежи юмора, здоровья, и его аппетиту к жизни невольно завидуешь от души...
Корней Иванович Чуковский
О традиции в искусстве можно, конечно, судить разное. Есть неподвижный традиционный канон, напоминающий одряхлевшего, склерозного, всяческими болезнями одержимого старца, живущего у ограды кладбища. Этому подагрику давно пора в могилу, а он цепко держится за свою бессмысленную, никому не нужную жизнь и распространяет вокруг себя трупный запах. Не об этой формальной и вредной традиции я хлопочу. Я имею в виду преемственность живых элементов искусства, в которых ещё много плодотворного семени. Я не могу представить себе беспорочного зачатия новых форм искусства... Если в них есть жизнь - плоть и дух, - то эта жизнь должна обязательно иметь генеалогическую связь с прошлым.
Фёдор Иванович Шаляпин
С преступной гордостью обидных,
Тупых желаний и надежд,
Речей без смысла, дум постыдных
И остроумия невежд,
В весельях наглых и безбожных,
Средь возмутительных забав
Гниёте вы, - условий ложных
Надменно вытвердя устав!
Всё так же лжёт и срамословит
И раболепствует язык!
Господь! Господь, вонми моленью,
Да прогремит бедами гром
Земли гнилому поколенью
И в прах рассыплется Содом!
А ты, страдающий под игом
Сих просвещённых обезьян, -
Пора упасть твоим веригам!
Пусть, духом мести обуян,
Восстанешь ты и, свергнув бремя,
Вещав державные слова,
Предашь мечу гнилое племя,
По ветру их рассеешь семя
И воцаришь свои права!..
Иван Сергеевич Аксаков
Пусть гибнет всё, к чему сурово
Так долго дух готовлен был:
Трудилась мысль, дерзало слово,
В запасе много было сил...
Слабейте, силы! вы не нужны!
Засни ты, дух! давно пора!
Рассейтесь все, кто были дружны
Во имя правды и добра!
Так сокрушись, души гордыня,
В борьбе неравной ты падёшь:
Сплошного зла стоит твердыня,
Царит бессмысленная Ложь!
Она страшней врагов опасных,
Сильна не внешнею бедой,
Но тратой дней и сил прекрасных
В борьбе пустой, тупой, немой!..
Ликуй же, Ложь, и нас, безумцев,
Уроком горьким испытуй,
Гони со света вольнодумцев,
Казни, цари и торжествуй!..
Иван Сергеевич Аксаков
И выходит так, что каждый человек будто сцепился с другим, да и катаются они оба кубарем. Сперва один наверху и кричит: «Око за око», а тот, что внизу-то, «не убий» хрипит. А потом, как наверх-то выберется, то тоже «око за око» закричит, а тот, что наверху был - теперь внизу, и для него наступила пора «не убий» кричать... Так всю жизнь люди и катаются и переменяют голоса: то «не убий», то «око за око»... Спрашиваю я вас: «В каком же слове правда?.. А?..» Ага, молчите!.. А правда-то выходит в том, что человеку кричать хочется. Хочется кричать «не убий», - в нём кричит правда. Хочется кричать «око за око», - и это тоже правда. Потому и говорится: жизнь идёт колесом... И никак из этого колеса палки о двух концах не сделать... Не палка о двух концах жизнь-то, а колесо... Да-с!.. Зверь в человеке, и Бог в нём...
Василий Васильевич Брусянин
Замечательно, что порой какой-нибудь найденный нами рисунок вёл его к написанию целой статьи. Как-то в одном раннем альбоме я увидел карандашный набросок, изображавший смертельно измождённое, замученное, омертвелое лицо человека, который был уже по ту сторону жизни, недоступен ни надежде, ни горю; я спросил у Репина, кто это, и он ответил: «Каракозов» ― и рассказал, что он видел Каракозова в тот самый день, когда его, приговорённого к смерти, везли через весь город на виселицу. Этот один рисунок вызвал у художника так много воспоминаний о терроре 1866 года, что он по моей просьбе тогда же написал целый очерк, посвящённый казни Каракозова.
Виселица