Цитаты на тему «Неполноценность» - страница 2
Я ни с кем и ни с чем не сравнима! Я пришла в этот мир, чтобы научиться безусловной любви к себе и другим. И хотя каждый человек обладает характерными особенностями, такими, например, как рост или вес, которые можно измерить, я представляю собой нечто большее, чем просто мое физическое выражение. Неизмеримая часть меня - это то место, где сосредоточена моя сила. Сравнение себя с другими людьми вызывает у меня либо чувство превосходства, либо чувство неполноценности, мешая мне воспринимать себя такой, какой я являюсь в действительности. Какая бездарная трата времени и энергии! Мы все - уникальные, удивительные создания, не похожие друг на друга. Я погружаюсь внутрь себя и устанавливаю связь с уникальным выражением Единого Бесконечного Разума, каким является наше высшее "я". Все меняется в физическом мире, и, двигаясь в потоке этих перемен, я остаюсь связанной с тем, что находится внутри меня и что сильнее и глубже любого изменения.
Луиза Хей
Депрессивные и больные люди всегда являются центром внимания в семье.
Таким образом, комплекс неполноценности является источником их силы. Они беспрестанно жалуются, что чувствуют слабость, теряют в весе, и прочее, но несмотря на это, они сильнее всех остальных. Они подавляют здоровых людей - факт, который не должен нас удивлять, так как в нашей культуре болезнь может давать определённую силу и власть. (И если бы мы задались вопросом, кто сильнейшие люди в нашей культуре, логично было бы ответить - младенцы. Младенцы правят, сами же оставаясь неподвластными.)
Альфред Адлер
Чувство неполноценности имеет глубоко эротические корни. Ребёнок чувствует себя неполноценным, если замечает, что он нелюбим, и точно так же взрослый. Единственный орган, который может рассматриваться как неполноценный, это рудиментарный пенис, клитор девочки. Но по большей части чувство неполноценности происходит из отношения Я к своему Сверх-Я, являясь, так же как чувство вины, выражением напряжения между ними. Чувство неполноценности и чувство вины вообще трудно отделить друг от друга. Возможно, было бы правильно видеть в первом эротическое дополнение к чувству моральной неполноценности.
Зигмунд Фрейд