Цитаты на тему «Общее» - страница 10
Наша страна должна была бы давно сделать выбор между 900-летней православной Россией, отнюдь не идеальной и не совершенной, но в течение 900 лет пытавшейся следовать вполне определённым духовным, нравственным, культурным ценностям, и 70-летней советчиной, совдепией, - называйте, как хотите, - периодом, когда нашу страну пытались сделать совершенно другой. Причём пытались сделать совершенно другой целенаправленно и, в общем, во многом, успешно.
Георгий Николаевич Митрофанов
Редакторы воспользовались, на мой взгляд, запрещенными приемами. Сказали, что им очень хочется поговорить про детей, про то, что так важно, чтобы дети видели на экране нормальных людей, что не будет ни одного вопроса про личную жизнь. Я ответил, что не очень хочу давать интервью - и без того слишком часто везде появляюсь. Меня долго уговаривали: пожалуйста, вас так любят дети, новое поколение. В общем, стали давить на те точки, которые срабатывают безотказно. И очень обидно, что все эти редакторы оказались с таким мерзким внутренним содержанием. Звали на одно, а сделали другое.
Александр Владимирович Олешко
Общительность и потребность во взаимной помощи и поддержке настолько прирождены человеческой природе, что мы не находим в истории таких времен, когда бы люди жили врозь, небольшими обособленными семьями, борющимися между собою из-за средств к существованию. Напротив, современные исследования доказали, как мы это видели в двух предыдущих главах, что, с самых ранних времён своей доисторической жизни, люди собирались уже в роды, которые держались вместе идеей об единстве происхождения всех членов рода и поклонением их общим предкам. В течение многих тысячелетий родовой строй служил для объединения людей, хотя в нём не имелось решительно никакой власти, чтобы сделать его принудительным.
Пётр Алексеевич Кропоткин
Хотя некоторые, - служилые люди и крестьяне, жившие недалеко от литовского рубежа, - искали порой убежища на Западе, уходя на Литовскую Русь, однако в общем они предпочитали двигаться на Восток. На Восток были обращены и их умственные взоры. Читатель помнит, надеюсь, как часто приводил в пример Турцию московский публицист XVI века И.Пересветов. Автор «Беседы валаамских чудотворцев», желая сказать: в иных государствах, делает иногда характерный lapsus linguae, говоря: в иных ордах.
Георгий Валентинович Плеханов
Хочу сказать несколько теплых, сердечных слов о общем любимце Красной Армии Константине Константиновиче Рокоссовском. Это один из выдающихся полководцев наших Вооруженных Сил. Командуя рядом фронтов, причём всегда на весьма ответственных направлениях, Константин Константинович своим упорным трудом, большими знаниями, мужеством, храбростью, огромной работоспособностью и неизменной заботой о подчинённых снискал себе исключительное уважение и горячую любовь. Я счастлив, что имел возможность на протяжении Великой Отечественной войны быть свидетелем полководческого таланта Константина Константиновича, его завидного во всех случаях спокойствия, умения найти мудрое решение самого сложного вопроса.
Константин Константинович Рокоссовский
Он никогда не навязывал своих предварительных решений, одобрял разумную инициативу и помогал развить её. Рокоссовский умел руководить подчинёнными так, что каждый офицер и генерал с желанием вносил в общее дело свою долю творчества. При всём этом сам К. К. Рокоссовский и мы, командармы, хорошо понимали, что полководцем нашего времени без сильной воли, без своих твёрдых убеждений, без личной оценки событий и людей на фронте, без своего почерка в операциях, без интуиции, то есть без собственного «я», быть нельзя.
Константин Константинович Рокоссовский
Демократия, на мой взгляд, в чистом классическом античном мире... Она возможна только в обществе, где все друг друга знают. Тогда она работает идеально. На небольшой ограниченной территории. Я считаю, что демократия очень применима, и более того, необходима на уровне муниципий - на муниципальном уровне. Т.е. в городах, районах. Где люди объединены общим жительством, местом жительства, общими интересами, коммунальными в том числе, в первую очередь коммунальными, общежитейными. И собственно говоря, это именно та система (коротко если), которая у нас создавалась в последние десятилетия существования Российской Империи в виде земства... Земства, городских дум, - вот там демократия просто необходима. Потому что люди знают друг друга, зная свои общие интересы, и общие проблемы, они вырабатывают, должны вырабатывать демократически общие вопросы решений этих проблем, и выбирать лиц, которые будут эти проблемы решать.
Игорь Иванович Стрелков
Мой отец - Александр Карлович - был арестован по делу о покушении на харьковского генерал-губернатора; он принадлежал к партии Народной Воли. Под стражу он был взят со студенческой скамьи, он учился на юридическом факультете Харьковского университета.
Мой отец два или три года пробыл в одиночном, лет пять - в общем тюремном заключении, после чего был лет на десять выслан в селение Тунку (Туруханский край).
До ссылки и тюрьмы он был женат на Александре Андреевне Сорокиной, - она также была арестована одновременно с отцом, но вскоре вышла на свободу и, родив девочку - мою сестру Леониллу Александровну, умерла, кажется, от холеры.
В ссылку к отцу ездила очень любившая "Сашеньку" тетя Вера Карловна. Когда отца возили по тюрьмам из города в город, она сопровождала его и в далекую Тунку.
Отец говорил, что самой тяжёлой тюрьмой была орловская, даже тяжелей Петропавловской крепости, где он тоже сидел.
Арсений Александрович Тарковский