Цитаты на тему «Иной» - страница 15
Справедливость требует сказать, что, в эту последнюю четверть перед экзаменами, ни о какой очередной вечной любви и речи не было. Не надо забывать, что министром народного просвещения был в то время никто иной, как действительный тайный советник Делянов. Смотрел он на вещи просто и довольствовался малым: ткни, мол, указательным перстом в текст «Илиады», как Бог пошлёт, и жарь без пересадки с греческого на латинский, только и всего! ― родителям на утешение, церкви и отечеству на пользу. Ну, вот, и тыкали. И что поразительно, за небольшим исключением, весьма успешно.
Иван Давыдович Делянов
Разве я добивался когда-нибудь, чтобы вам на школьный глобус нанесли очертания Швамбрании, Синегории и Джунгахоры? Нет, конечно. Я хотел лишь одного: пусть воображение ваше откликнется, заиграет и признает существование этих стран, чтобы читатели мои ещё крепче полюбили бы родную нашу Землю Советов! И все эти страны, флаги, карты, гербы, с которыми вы познакомились в книге моей, лишь мечтательное, иногда чуть-чуть озорное и насмешливое, а иной раз задумчивое эхо той всамделишной жизни, в которую вы, друзья, вступаете. Хочется мне, чтобы и наши с вами мечты, и игра в неведомые страны помогли вам лучше понять, почувствовать, что вам всего дороже в жизни. Так выше же флаги нашей мечты о счастье и справедливости на всём свете!
Лев Абрамович Кассиль
Утро. Улица. Оглушение гораздо большее, чем в Париже: там ― иная ширина. Вопли распродаж. Беснование товаров, цифр. Кино. Неоновый вопль. Тошно уже от фотографий: шприц, воткнутый в ляжку. Слишком большое всё: груди, буквы, пистолеты. Рок-н-ролл. Девка в тигровом трико. Вокруг давка парней, обнажённых до пояса. Груди, мяса, ляжки, кулаки, мышцы. Ненависть к такому кино. ⟨...⟩
Зажгли неоновый свет. Порт. Разведение моста. Портовые кварталы ― «запрещённая полицией» проституция. Проституция 20-х годов ― крикливая, вульгарная. Здесь ― мёртвые, неподвижные маленькие клеточки среди чёрных улиц. Блестит мокрая мостовая. Среди черноты освещённые мёртвым неоновым светом окошки ― в каждом мёртвое лицо. Страшная парикмахерская кукла. Неподвижная. Не смотрящая на вас. Энсор! И опять чёрные закоулки, повороты. Мадонна с младенцем на обшарпанной стене. «Чайки умирают в гавани»! История городов. Некогда редко пользовали числа и совсем редко номера. Дома не имели номеров ― они имели лицо.
Григорий Михайлович Козинцев
Не успел городничий войти, как жена его бросилась ему на шею.
- Милочка, душенька, любишь ли ты меня?
- Ну, известно, люблю. Чего тебе надо?
- Ты видел собачку? Вот сейчас прошла Поченовская. Так важничает, что ни на что не похоже. Вообрази, ведёт она собачку...
- Ну так что же?
- Нет, что за собачка, представить нельзя! Я и во сне такой не видывала. Вся кажется в кулак - совершенно амурчик. Феденька, подари мне эту собачку, а то, право, умру. Жить без неё не могу... умру, умру! Дети останутся сиротами.
При этой мысли Глафира Кирилловна заплакала.
- Просто, скажу два слова Поченовскому, - он мне старый приятель, - принесёт тебе собачку. Да вот что: прикажи-ка подать сюртук да рюмку полынного. У начальника дрожь пробрала.
- Сердитый, что ли?
- И, матушка, до поры до времени все они сердитые. Иной просто конь, так и ржёт и лягает, подойти страшно; а потом пообладится, смотришь, как шёлковый, так везде хорош, что лучшего не надо. Главное только с какой стороны подойти.
Владимир Александрович Соллогуб
Шекли в своих лучших проявлениях - не кто иной, как Шекли; он с какой-то гениальной безудержной изобретательностью, присущей исключительно ему, способен высказывать то, что сам, возможно, приблизительно назвал моральными соображениями. Есть также второй после лучшего Шекли, когда очевидно, что он не очень старается, тогда неправдоподобие его историй становится утомительным, и довольно часто добродушная нота становится кислой и насмешливой; на этом этапе он пишет как Джон Кольер в потрёпанной гротескной маске. Есть ещё и третий Шекли, не имеющий ничего от ауры Шекли...
Роберт Шекли
...вести дневник, смотреть на себя со стороны - это один из способов, приводящих к совершенной фальши. Греки говорили: «Познай себя». Нет, это абсолютно неверно, мы не знаем себя. Никто не знает себя, и в этом-то и заключается самый волнующий момент, что человек непредсказуем и что достаточно тех или иных обстоятельств, чтобы проявились те или иные способности, о которых никто не имел никакого понятия. Это гораздо более восхитительно, чем познавать себя! Что мы знаем? Мумию, что-то ложное, совершенно искусственное! Это лишено всякого интереса, в то время как ощущать в себе предрасположенность к массе удивительных вещей, которые могут неожиданно произойти, и быть готовым воспринять эти вещи в полной незаинтересованности самим собой...
Александр Дмитриевич Шмеман