Цитаты на тему «Эта» - страница 27
Валентина Матвиенко меня волнует меньше, потому что это очень простое явление. Она такая Елена Батурина, которая искренне убеждена, что Венеция - говно, где каналы воняют, домишки старые, и, конечно, нужно всю эту рухлядь снести и заменить монолитным железобетоном. Ведь снаружи всё то же самое будет, даже лучше! Она не понимает, что такое история. Она не понимает, что в старых вещах есть смысл. Старые туфли ведь выбрасывают, не так ли?
Но проблема, повторяю, не в ней. Да я бы Матвиенко в задницу целовал, если бы она одна такой была, а все вокруг про Питер понимали. Когда я читаю интервью Вуди Аллена, который говорит, что Петербург - один из самых потрясающих городов мира, и что это – одна из мировых жемчужин, но что это понимает он, а не жители Петербурга, я плачу. Я читал его интервью в «Ведомостях» и рыдал: Вуди Аллен это понимает, я понимаю, а этого не понимает не Матвиенко какая-то (да и бог совсем с ней), а сами петербуржцы.
Дмитрий Павлович Губин
Мы поймём, что в этой книге, как в «Новой жизни» Данте, «Сонетах» Ронсара, «Вертере» Гёте и «Цветах зла» Бодлера, нам явлен новый лик любви; любви, которая хочет ослепительности, питается предчувствиями, верит предзнаменованиям и во всём видит единство, потому что видит только самоё себя; любви, которая лишний раз доказывает, что человек - не только усовершенствованная обезьяна.
Николай Степанович Гумилёв
Рот, пожалуй, – завязка человека: рот – всеобщий проход для стихий входящих и исходящих. Через эту лунку, пещерку, предбанник, предтечу, шлюз, погранично-пропускной пункт бытие трансформируется в человека: стихии приобретают тот вид, в каком они могут далее входить в состав человека, культивируются, причёсываются.
Георгий Дмитриевич Гачев
Русское кино - это мутант, который никому не понятен, кроме людей, которые его делают и зарабатывают на нем деньги. И впаривают его зрителям, как единственный вариант, который может быть. Безальтернативный.
Кажется, что это какой-то заговор, в котором участвует не только кино- и телеиндустрия, но и критики, которые должны обслуживать эту индустрию, иначе они потеряют хлеб насущный. И вот все они якобы находятся в поиске национальной, объединяющей идеи, что такое русский кинематограф. Для этого они все время встречаются на форумах, создают фонды... Мне кажется, это бессмысленный поиск, потому что таким искусственным образом идею не найти.
Это должно быть результатом индивидуального поиска отдельных людей, которые каким-то образом могут отразить то коллективное бессознательное, которым кинематограф должен являться. Посмотрите на Голливуд. Это же гигантский радар! А в России я этого процесса не вижу.
Виктор Львович Гинзбург
То, что Путин сегодня делает, по узурпации, я бы сказал, власти, это результат той Конституции, которую Ельцин навязал обществу, а Шумейко посчитал голоса. Понимаете, в этой Конституции были заложены все предпосылки для сверхконцентрации власти, которая Ельцину была не нужна. А нынешним людям у власти она нужна. Они полностью реализовали этот диктаторский потенциал авторитарной Конституции. Поэтому нам действительно нужно возвращаться к народовластию в смысле ответственности власти перед обществом, а для этого нужно механизм устраивать политическую систему этой ответственности. Сегодня власть совершенно безответственна и поэтому она делает все, что угодно, разваливая, по сути дела, основы будущего развития страны.
Сергей Юрьевич Глазьев
В отличие, может быть, от большинства политологов, я считаю, что у нас борьба в обществе и в политической элите идет не между правыми и левыми, не между государственниками и рыночниками, а между небольшой, но очень влиятельной олигархической группой, которая присвоила себе право распоряжаться общенациональными богатствами, и всей остальной страной. К сожалению, получается так, что интересы этой небольшой группы людей, но очень влиятельных, очень богатых, перевешивают интересы общенациональные.
Сергей Юрьевич Глазьев