Цитаты на тему «Слово» - страница 73
И выходит так, что каждый человек будто сцепился с другим, да и катаются они оба кубарем. Сперва один наверху и кричит: «Око за око», а тот, что внизу-то, «не убий» хрипит. А потом, как наверх-то выберется, то тоже «око за око» закричит, а тот, что наверху был - теперь внизу, и для него наступила пора «не убий» кричать... Так всю жизнь люди и катаются и переменяют голоса: то «не убий», то «око за око»... Спрашиваю я вас: «В каком же слове правда?.. А?..» Ага, молчите!.. А правда-то выходит в том, что человеку кричать хочется. Хочется кричать «не убий», - в нём кричит правда. Хочется кричать «око за око», - и это тоже правда. Потому и говорится: жизнь идёт колесом... И никак из этого колеса палки о двух концах не сделать... Не палка о двух концах жизнь-то, а колесо... Да-с!.. Зверь в человеке, и Бог в нём...
Василий Васильевич Брусянин
Старик болен, простужен, лежал злой. У него был молодой поэт, только что из Тифлиса, Тамамшев ― а потом Юрий Верховский. Сологуб говорил, что писатель только к ста годам научается писать. «До ста лет всё только проба пера» . За чаем он очень насмешливо отнесся к стихам Ю. Верховского. Говорил, что они подражательны, и про стихотворение, в котором встречается слово «глубокий», сказал: «Это напоминает «вырыта заступом яма глубокая»; хотя кроме этого слова ничего общего не было.
Верховский ― нудный человек, говорит все банальные вещи. Он совсем раздавлен нуждою, работает для «Всемирной», но ему не платят, а в доме живет свояченица без места и т. д. О свояченице он говорит «мояченица».
Юрий Никандрович Верховский
Есть род стократ глупей писателей глупцов -
Глупцы читатели.
Ещё могу простить чтецам сим угомоннным,
Кумира своего жрецам низкопоклонным,
Для коих таинством есть всякая печать
И вольнодумец тот, кто смеет рассуждать;
Но что несноснее тех умников спесивых,
Нелепых знатоков, судей многоречивых,
Которых все права - надменность, пренья шум,
А глупость тем глупей, что нагло корчит ум!
В слепом невежестве их трибунал всемирной
За карточным столом иль кулебякой жирной
Венчает наобум и наобум казнит;
Их осужденье - честь, рукоплесканье - стыд.
Пред гением его Державин - лирик хилый;
В балладах вызвать рад он в бой певца Людмилы,
И если смельчака хоть словом подстрекнуть,
В глазах твоих пойдёт за Лафонтеном в путь.
Пётр Андреевич Вяземский
Так что имеет смысл прислушиваться к слову такового существа, как души простой, ибо она - той же субстанции, что и Бог, Абсолют, и можно подслушать Глас Божий через него - младенца, кто ещё невинный, полу-ангел («устами младенца глаголет истина»), или юродивого - блаженного, недаром кто «правду-матку режет», не обинуясь и царю; и «глас народа есть глас Божий». «На-РОД» же - сын ПриРОДы, Матери(и).
Георгий Дмитриевич Гачев
Разумеется, Наталья Горбаневская, как всякий подлинный поэт, личность далеко не однозначная. Работать с ней не легко, как, впрочем и со мною, за словом в карман она не лезет и мнения свои излагает прямо и нелицеприятно. За восемь лет совместной работы я выслушал от неё больше возражений, чем от всех критиков вместе взятых. Но, тем не менее, сотрудничество наше продолжается и, я верю, будет продолжаться и впредь. Порукой тому неизменная преданность самому делу и высокая профессиональная ответственность.
Наталья Евгеньевна Горбаневская
Когда я узнал, что больше не веду «Временно доступен» (а ещё в июне меня уверяли, что всё ОК, и что в конце августа записи возобновятся), то, на всякий случай, позвонил N.
N. замечателен тем, что его любят все - и правые, и левые - и никто не смеет ему отказать.
Я попросил N. узнать, в чём дело. Это требование Старой площади или перестраховка того самого Пономарёва, с которым я не знаком?
«Старик, поздравляю! - раздался через час в трубке хрипатый голос N. - на центральные каналы можешь даже не соваться.
На тебя полный запрет, тётя Валя постаралась. И всё телевидение это знает».
Вот, собственно, и вся история, и я даже не хочу добавлять, что «вот и возвратился СССР», и не хочу писать о запрете о профессии, - словом, не хочу писать ни о tempores, ни o mores.
Дмитрий Павлович Губин
Дарвалдая. Я предлагаю принять за новый глагол. Смешнее представить себе нельзя чего-нибудь, как город Валдай, дарящий колокольчики. К тому же глагол этот известен всей России, трём поколениям, ибо все знают тройку удалую, она удержалась не только между культурными, но даже проникла и в стихийные слои России . Но все, во всех слоях, пели дар Валдая не как дар Валдая, а как дарвалдая, то есть в виде глагола, изображающего что-то мотающееся и звенящее; можно говорить про всех мотающихся и звенящих или стучащих - он дарвалдает. Можно даже сделать существительное «дарвалдай» и приложить его ко всем сочинителям брошюр «Быть или не быть». Что мы такое, чем мы будем. Я изобрёл или, лучше сказать, ввёл одно только слово в русский язык, и оно прижилось, все употребляют: глагол «стушевался» (в «Голядкине»).
Можно взять и фамилью Дарвалдаев, в роман или водевиль, для изображения неосновательного молодого человека, с претензиями, человека консервативного или либерального, всё равно.
Фёдор Достоевский
Песня душе созвучна. А чтобы соответствовать этим запросам, сам должен быть настоящим, а не промокашкой. Если ты поёшь так, что люди плачут, а сам ты - теплохладный, то ты, конечно, артист. Может, даже великий. Но ты - попугай. Он тоже мастерски звуки издаёт. Знаешь, это как врач - настоящий всегда на себя берёт чужую боль. Если врач холоден, он - скальпель, не человек. Пинцет, градусник, справочник ходящий. Слово лечит, скальпель помогает. А кому поможет слово казённое? Люди - не инструкции. Не набор химических элементов. Жизнь - не аптека.
Ярослав Александрович Евдокимов