Цитаты на тему «Преследование»
Руслана Соколовского осудили по статье, которая запрещает возбуждение вражды к некой социальной группе. Однако под действие этой статьи с большими основаниями попадают действия самой Екатеринбургской епархии, которая причастна к этому судебному преследованию.
Очевидно, что до задержания Соколовского о его существовании знала только его мама и узкий круг друзей. Епархия сделала всё для того, чтобы раздуть это дело.
Следствия этого раздувания оказались очень разные для разных людей. Среди тех, кто услышал о приговоре, думаю, будет немало людей, которые сделают вывод не в пользу нравственной и интеллектуальной репутации РПЦ и её руководителей. Особенно много таких людей, я полагаю, будет среди ровесников Руслана.
Андрей Вячеславович Кураев
Ну разумеется, преступление - не сбрасывать напалмовые бомбы на женщин, детей и стариков, а протестовать против этого. Преступно не уничтожение посевов - что обрекает миллионы на голодную смерть - а протест против этого. Не разрушение электростанций, лепрозориев, школ и плотин - а протест против этого. Не террор и пытки, применяемые «частями специального назначения» в Южном Вьетнаме - а протест против этого. Недемократичны не подавление свободного волеизъявления в Южном Вьетнаме, запрет газет, преследования буддистов - а протест против этого в «свободной» стране. Считается «дурным тоном» бросаться в политиков пудингом и творогом, а вовсе не принимать с официальным визитом тех политиков, по чьей вине стирают с лица земли целые деревни и бомбят города. Считается «дурным тоном» устраивать на вокзалах и уличных перекрестках дискуссии об угнетении вьетнамского народа, а вовсе не колонизировать целый народ под предлогом "борьбы с коммунизмом.
Ульрика Майнхоф
История – один из наиболее опасных вымыслов человеческого ума. Ее свойства хорошо известны. Она заставляет людей мечтать, опьяняет их, порождает ложные воспоминания, меняет привычки, не дает затянуться старым ранам, мучает в свободное время, вызывает манию величия или манию преследования и вызывает у народов чувство стыда, гордости, нетерпимости и тщеславия.
История может оправдать все, что угодно. Она абсолютно ничему не учит, поскольку хранит любые примеры.
Поль Валери