Цитаты на тему «Процесс» - страница 11
- А вот тут фотография его похорон, - сказал он. - Видите? Хотите мне сказать, что в кремлёвскую стену замуровали не его?
- Хорошо. Допустим, его даже похоронили, и что? С чего ты взял, будто это навсегда? Мы живём в эпоху перемен. Сегодня похоронили, завтра опять откопали, привели в божеский вид. Это нормальный динамичный процесс...
Джек молча пододвинул Семёнову одну из «Правд» и ногтем отчеркнул дату выхода.
- Ладно, - вздохнул Семёнов, - пускай не завтра, пускай только через год, какая разница? За частностью надо видеть целое. У вас, американцев, история маленькая, вы цените каждый год. Но для тысячелетней истории Руси какой-то год - пустяк, исчезающе малая величина. Наш народ, увлечённый строительством светлого будущего, даже и не заметил этой мелкой, этой ничтожной паузы...
Роман Эмильевич Арбитман
Да, эта ассоциация будет подписана в ближайшее время, буквально, по заявлениям наших европейских коллег. Это будет сделано еще даже до выборов президента, потому что они считают, что есть легитимно избранный парламент, есть легитимно избранное правительство, есть заявка Украины об ассоциации, есть документ, который был подготовлен Украиной и Европейским союзом, и текст которого был готов для подписания даже 28 ноября - никто его не отменял. И, в общем, есть решение нового правительства о том, чтобы отменить решение предыдущего правительства о приостановлении процесса подписания. Так что все открыто для того, чтобы подписать.
Андрей Богданович Дещица
Искусство отражает мир. Это верно, но отражение это особое. В искусстве получается только то, что выстрадано. Состроить ничего нельзя, боюсь, что нельзя и выстроить. Глубиной на экране обладает только то, что было выстрадано художником, состроенное распадается, как карточный домик. Надо выстрадать, а это подразумевает прежде всего способность художника к огромной силе отклика.
Король Лир у Шекспира говорит: «Я ранен в мозг».
Так называемый «творческий процесс», может быть, лучше всего объясняет эта фраза.
Григорий Михайлович Козинцев
возникает настоящая борьба за существование в прямом, а не переносном смысле, кончающаяся победою одних и поражением других. Не останавливаясь на подробностях этого процесса, мы отметим ещё всеобщность этого процесса для любого леса на земном шаре; отметим далее его постоянность, т.-е., что он проходит красной нитью через всю жизнь леса, ни на минуту не останавливаясь, но протекает, конечно, с различной интенсивностью; отметим далее, что процесс этот отличается закономерностью, что он не только может быть изучаем с качественной стороны, но и с количественной, т.-е. измеряем, и наконец, что его биологическое значение в жизни леса не только чрезвычайно велико, но и весьма многосторонне .
Георгий Фёдорович Морозов
- Происходит, к сожалению, коммерциализация сознания, вот что ужасно. Это не ужасно, а смешно, если это проследить. Я сейчас пытаюсь написать на эту тему. Вообще, если ситуация будет развиваться так же, кончится тем, что Березовский приватизирует время, а Гусинский - пространство, и всё кончится всеобщим коллапсом.
читатель: Люди, как мне кажется, теряют идентификацию, ориентиры, полюса, системы координат прежние, а новые не находятся или вовсе отвергаются. С кровью.
- Это очень хороший процесс - потеря координат. Потому что в конце концов человек приходит к тому, что единственная система координат - это он сам. Потому что если он движется в другой системе координат, он сможет встретиться сам с собой.
Виктор Олегович Пелевин
В самом деле, вглядитесь пристальнее в ту поэтическую физиономию, которая встаёт из-за отрывочных, часто небрежных, но мрачных и пламенных песен Полежаева, - вы признаете то лицо, которое устами лермонтовского Арбенина говорит:
На жизни я своей узнал печать проклятья.
И холодно закрыл объятья
Для чувств и счастия земли...
Только Лермонтов уже прямо и бестрепетно начинает с того, чем безнадёжно и отчаянно кончил Полежаев, - с положительной невозможности процесса нравственного возрождения. О чём Полежаев ещё стенает, если не плачет, - о том Лермонтов говорит уже с холодной и иронической тоской.
Александр Иванович Полежаев
Раз выходят книжки, положение дел в фантастике нормальное. Писатели будут так писать, пока плоды такого труда удается продавать. Зачем обтачивать гайку до седьмого класса точности, если скушают третий. Это же индустрия, и развивается процесс по законам индустрии. К тому же, не будем забывать закон Старджона: 90% чего бы то ни было - д..рьмо. Великих писателей не может быть много, но их не будет вообще, если не станет писателей средних. На почве, удобренной навозом, произрастают крепкие растения. Наша професия хороша тем, что всегда остается надежда на будущее. Не поняли автора сейчас, поймут в следующих поколениях. Великий писатель - звание посмертное. Разве был Шекспир при жизни великим? И наоборот, сколько было великих, увенчанных многочисленными наградами? Где они сейчас? И кто их помнит?
Николай Михайлович Романецкий
Перспектива и контекст неотделимы от подлинного понимания и представления истории. Мы не сможем глубоко и исторически понять Сократа, если забудем о том, как сказывалось на позднейшей греческой философии влияние его идей и личности. Если же мы попытаемся увидеть его, так сказать, в вакууме, вне целостного исторического фона, включающего и то, что для самого Сократа было далеким и непредсказуемым будущим, ― мы будем знать об «истинном», то есть историческом, Сократе гораздо меньше. История не зрелище и не панорама. Это процесс.
Сократ