Цитаты на тему «Преступление» - страница 6
Велико различие между преступлением и именем, между мнением и истиной. В самой природе имени заложено различие между названием вещи и ее существованием (dici et esse). Так, сколько людей носят имя философов, хоть и не исполняют закона философии? Все люди называются по имени своих занятий, однако кто не оправдывает их делом, порочит истину словесной видимостью. Имя не может тотчас придать существование называемому, и когда существования нет, имя оказывается ложным, обманывающим тех, которые приписывают ему сам предмет, в то время как оно зависит от предмета.
Тертуллиан
Волнует то, что с душами нашими происходит что-то непонятное - духовности в обществе становится всё меньше. Моё сердце болит от того, что земля наша страдает - не обрабатываются бескрайние поля, заброшены деревни... Перестали существовать многие гремевшие на всю страну сельхозпредприятия. Огромные площади, которые могут давать урожаи, пустуют и зарастают бурьяном - это же преступление. Имея такие богатства, питаемся непонятно чем. У нас необыкновенно хороший, добрый, отзывчивый и трудолюбивый народ, его нельзя развращать, ориентируя на пособие по безработице. Человек в здоровом обществе должен найти себя и максимально реализоваться в профессиональной сфере, работая на радость себе и людям. Сейчас люди в большинстве своём стали ориентироваться на деньги, а не на призвание, не на зов души и сердца - это плохо и меня очень беспокоит.
Ярослав Александрович Евдокимов
Но что такое искусство? Понятия об искусстве так же условны, как понятия о добре и зле. Каждый век, каждая страна смотрят на добро и зло различно; что считается доблестью в одной стране, то в другой признается преступлением. К вопросу об искусстве, кроме этих различий времени и места, примешивается ещё бесконечное разнообразие индивидуальных вкусов. Во Франции, считающей себя самой культурной страной мира, до нынешнего столетия не понимали и не признавали Шекспира: таких примеров можно вспомнить много. И мне кажется, что нет такого бедняка, такого дикаря, в которых не вспыхивало бы подчас чувство красоты, только их художественное понимание иное. Весьма вероятно, что деревенские мужики, усевшиеся в тёплый весенний вечер на траве вокруг доморощенного балалаечника или гитариста, наслаждаются не менее профессоров консерватории, слушающих в душной зале фуги Баха.
Алексей Николаевич Апухтин