Цитаты на тему «Смерть» - страница 65

― Смотрите, Станислав! Играют два последних футуриста! Старичок запротестовал: «последний» показалось обидным. Николай Николаевич его успокоил: дескать, это всего лишь в смысле их возраста, и немногим спустя тот (оказалось ― Кручёных!) сообщил мне с отчетливой гордостью: ― Французы наконец-то перевели мое «дыр бул щил»... Произнёс: «щыл» ― мягкое «щ» подпёр грубым и толстым «ы». ― Но разве ж они могут? Что у них за язык? Получилось, ― он с отвращением протянул-програссировал: ― Ди-иг... бю-юль... чи-иль... (Как все беспричинные воспоминания, это тоже кажется исполненным сразу множества смыслов: тут вроде бы и хроника словесного авангарда, его поистине транзитная роль, и застарелая российская гордость ― «что русскому здорово, то немцу смерть», «у француза кишка тонка», и, при таком-то повышенном самосознании, странная зависимость от них. Они признали тебя! Те. Которые там.) Посмотрите цитату
Алексей Елисеевич Кручёных
Впервые проект Ломоносова стал известен только в 1847 г., когда он был издан Географическим Департаментом Морского Министерства, благодаря стараниям Ал. Соколова, который заинтересовался рукописью и напечатал несколько статей, посвященных идее Ломоносова и экспедиции Чичагова. Таким образом, русское общество только через 82 года после смерти Ломоносова могло ознакомиться с его сочинением о Ледовитом океане и узнать настоящую причину отправления первой русской полярной экспедиции. Неудача экспедиции Чичагова надолго отвадила русских людей от проникновения в Ледовитый океан, как по направлению к полюсу, так и в обход северных берегов Сибири. Последующие плавания в первой половине XIX века Литке и сведения, собранные на Колымском побережье лейтенантом Врангелем и на Новой Земле академиком Бэром, только подтвердили мнение о непроходимости Ледовитого океана и Карского моря и о невозможности морского пути в Сибирь и к Тихому океану. Посмотрите цитату
Михаил Васильевич Ломоносов
19. ... один из народных вождей прочёл следующее постановление: 20. «Ввиду того, что богатые, совершая грабежи, насилия и всячески раздражая бедных, поступают во многом противно законам, совет и народ постановили: Пусть после смерти тела их будут мучимы, подобно другим преступникам, а души их да будут отправлены назад, на землю, и да вселятся в ослов и пребывают в них в течение двухсот пятидесяти тысячелетий, переходя из одних ослов в других, и пусть они носят тяжести, подгоняемые ударами бедняков; и только по истечении указанного срока да будет позволено им умереть. Данное предложение внес Черепник, сын Скелетона, Трупоградец из филы Безжизненносочных». По прочтении этого декрета стали подавать за него голоса, сначала власти, затем народ; потом грозно заворчала Бримо и залаял Кербер - таков у них способ придания внесённым предложениям силы закона. Посмотрите цитату
Лукиан
По улице, где каменеет жуть, Я прохожу, и мой недолог путь. Направо – сад, налево – сад, собор. Чуть впереди домов нестройный хор, Нестройный хор бессвязных тёмных строф, Там за углом – ещё полста шагов – Стоит мой дом у детства на краю, В нём комната, в которой я стою. Вокруг меня стоит несносный смрад, И я уйти оттуда был бы рад, Но не могу... Стою, как в странном сне. Здесь был когда-то графский туалет. Теперь живет семья, и денег нет. Есть маленькая печь, но мало дров, И потому ребёнок нездоров. Да, денег нет (увы, страна бедна, Уж восемь лет, как кончилась война. Убитых много. Некого сажать. И за три года надо сделать пять). Здесь нет цветов, и каждый день ― свой бред. То расцветает ругани букет, То рваное пальто украл сосед, То слишком долго занят туалет, То чья-то смерть, то просто страх и хмарь. Водопровод гудит как пономарь, А рядом в кухне разговор идет: Там агитатор чай с соседкой пьет И в паузе за приказной строкой Колено жмёт ей потною рукой. Посмотрите цитату
Александр Николаевич Миронов
Борьба против психологизма вполне правомерна, психологизм есть смерть философии. Человек не есть психологическая предпосылка философского познания, он ― предпосылка вселенская, онтологическая, космическая. Источником философского познания могут быть лишь космические, универсальные состояния человека, а не психологические, индивидуальные его состояния. «Человек ― мерило вещей», ― учил Протагор, и это стало источником релятивизма, скептицизма и позитивизма. Отъединенный от космоса, замкнутый в себе, потерявший связь с абсолютным бытием, человек всего менее может быть мерилом вещей. Софисты, релятивисты, позитивисты не знают человека как микрокосма, как образа и подобия бытия абсолютного. У них человек понижен в ранге, деабсолютизирован, превращён в относительное состояние, в пучок ощущений, в каплю в море мировой необходимости, в песчинку песчаной пустыни бытия. Посмотрите цитату
Протагор