Цитаты на тему «Под» - страница 35
Сколько таких «собачьих» вахт я отстоял на «Евстафии»! Сколько бесконечных ночных часов я провел, слоняясь по затемненным палубам, борясь со сном, который меня одолевал! Но и среди этих однообразных часов были некоторые поистине прекрасные, когда на Севастополь опускалась ясная южная ночь, которая, казалось, околдовала и город, и рейд, и стоящие на нем корабли. На борту и на рейде все погружено в сон. В прозрачном воздухе звучит перезвон склянок, ветер доносит с берега мелодию какого-то оркестра в ночном ресторане... Севастополь при свете луны действительно прекрасен. Его памятники, форты и бастионы являют собой как бы законсервированное прошлое русской доблести. Под сводами собора св. Владимира, под массивными мраморными плитами покоятся останки великих адмиралов. Бронзовая скульптура адмирала Нахимова с подзорной трубой в правой руке смотрит с пьедестала на Северную бухту. Туда же смотрит и адмирал Корнилов со своего памятника. Но что они могут увидеть?
Нестор Александрович Монастырёв
Малая птичка - синичка гнёздышко вьёт под окошком.
Я приготовлю покушать, зёрнышко ей на ладошке.
Осторожно ты подлетишь к краю, с лёгкою хитринкой твой взгляд.
Зёрнышко покушай, на возьми другое, отнеси птенцу, он будет рад.
Припев:
А-а-а, ты взмахнёшь крылом и вверх
А-а-а, улетишь под облака...
Но сколько и куда бы не летала, птичка, но дома лучше.
Сколько и куда бы не летала, птичка, но дома лучше.
Сколько и куда бы не летала, птичка, но дома лучше.
Сколько и куда бы не летала, птичка...
Юлия Викторовна Началова
Если мы утверждаем, что трудности, с которыми сталкиваются герои научно-фантастических произведений, не должны представлять собой исключительно материальные преграды и опасности, это значит, что в повествование должны быть включены не только категории физического противостояния, но также интеллектуального преодоления возникающих коллизий. Изменение физических параметров - это одно, осмысленный подход к ситуации - это другое. Поэтому столь оригинален замысел рассказа Брайана Олдисса, в котором космонавты на борту ракеты, захваченной полем тяготения гигантской звезды, под воздействием гравитации испытывают регрессивную деформацию психики; здесь перед нами опять параллельные уровни трансформации, как и в приведённых выше произведениях Балларда, хотя, естественно, речь идёт о совершенно других преобразованиях.
Брайан Олдисс